К основному контенту

Web 2.0 в ВУЗе

Снимок экрана 33.png

Тема по использованию web 2.0 технологий в ВУЗе очень актуальна, в последнее время мы ее часто обсуждаем. И вот появилась дополнительная информация - новый номер журнала сообщества eLearning Pro!

В номере:
- Технологии Web 2.0 в обучении на программах Открытого Университета Великобритании - Руслан Романов, преподаватель направления электронного обучения Открытого Университета Великобритании
- Опыт Эстонии. Как построить курс с помощью инструментов Web 2.0 - Магистрант Таллинского Университета, педагогический дизайнер Juku Lab
- "ВикиИркутск" - Среда для реализации сетевых проектов и дистанционного обучения - Дмитрий Гавриков, Начальник отдела дистанционного обучения Восточно-сибирской государственной академии образования.

С этого номера мы открыли в журнале новую рубрику - Острый вопрос. В этом месяце эксперты говорили свое мнение о новой роли преподавателя в обучении.

И еще в номере небольшой, но очень полезный обзор web 2.0 технологий.

В общем номер получился очень международный, интересный и полезный! И над ним работал литературный редактор, которым совершенно добровольно согласилась стать Светлана Дубок.

Прочитать номер можно в сообществе!

Да, если прочитаете - напишите свое мнение! Очень важно! И если вы готовы участвовать в развитии журнала, писать статьи, длинные и короткие, давать комментарии - мы вам очень рады!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...