К основному контенту

История про e-learning - реальная

На прошлой неделе звоню днем мужу. Поднимает трубку, голос печальный. На вопрос "Чего делаешь?" слышу ответ: "Этот ваш елёрнинг прохожу...". У меня сразу глаза загорелись - Какие курсы? Как сделаны? "Да, бог его знает! Я прошел три из четырех, у меня еще куча работы, а я вместо этого кнопку жму..." Спрашиваю: "А темы какие? Как сделаны?" Ответ: "Два не помню, один вроде про этику, но я его уже проходил. Сделаны - слайд и кнопка "Следующий слайд". Лучше бы нам премию из денег на разработку этих курсов дали"...

Обидно стало. Знаете, ведь муж - человек, который работает с удовольствием, в компании ему нравится. Работает много. А вот такое вот отношение к моей родной индустрии. Стала думать, что к чему.

Вечером от мужа получаю картинку.
Click_next.jpg
Перевод текста на картинке (последовательно):
- Бла-бла-бла, нажмите следующий
- Нажмите следующий, бла-бла-бла, нажмите следующий
- Том, как у тебя идут дела с этим электронным курсов? - Я прошел его за 43 минуты!
- О чем он был? - Мммм.. Что-то про нажмите следующий...


Неужели реальные пользователи видят наши разработки так? Или все-таки есть способы привлечь внимание?

Мне кажется, что основной такого отношения стали именно быстрые, необдуманные разработки:
- тесты на проверку фактов и запоминание текста - не нужно думать, прогонять в голове прочитанное
- интерактивность только для того, чтобы пользователь открыл еще больше информации, раскрыл большую схему, а вовсе не для того, чтобы поучаствовать в процессе
- перегруженные интерактивные фрагменты, в которых не только не понятно, что нужно сделать, но и не понятно зачем
- отсутствие целей изучение курса, понятных для целевой аудитории, понимания нужности и смысла каждого конкретного курса
- непродуманный опыт пользователя, что и зачем он станет делать в курсе, будет ли ему это интересно.

Самое неприятное, что такой человек второй раз вряд ли будет с удовольствием проходить какой-то курс, тем более с увлечением. Мне кажется, что экономия на проектировании и дизайне курса и установление рекордов по скорости в итоге приносит только дополнительные затраты по мотивации сотрудников.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Очень легко обвинить в таких курсах педдизайнеров - не продумали, не сделали интересным, не мотивировали к обучению...

Но сколько раз приходится сталкиваться с тем, что реальный Заказчик (тот, кто платит деньги за курс и вроде как заинтересован в том, чтобы его сотрудники его изучили, усвоили и применяли) - является главным препятствием для переработки подачи курса (стиля, языка, формы)?

Ладно бы это были индивидуальные особенности каких-то людей - ну не хочет человек признавать, что его "курс" педагогически слаб, занимает агрессивно-защитную позицию, требует - сделайте как я сказал, - ну и ладно, в конце концов при правильном оформлении отношений он только себя накажет (создаст дополнительные объемы оплачиваемых работ).

А вот когда это осознанная позиция - "Да, знаю, что это неэффективно, но нам эффективно не надо, важно чтобы просто было. А сотрудники пройдут, потому что обязаны" - я вот, честно говоря, даже теряюсь.

Любопытно, что судя по "западной" картинке, и там похожие курсы имеют место быть. Что это? Единственно предположение, которое у меня появляется - что подобные курсы возникают в "нерыночной" среде. Там, где лицо принимающее решение о покупке курса, не "продает" его тем, кто будет по нему учиться.
Unknown написал(а)…
А картинка - на 5+!
Петров И.Е. написал(а)…
Классный пример, полной бесполезности педагогики, и неправильной методологии разработки курсов. :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...