К основному контенту

Время менять правила

Случайно нашла на одном канадском сайте (только не спрашивайте, как меня туда занесло) интересную статью про то, что школам нужны новые учебники. Ниже пишу дословный перевод, потому что очень понравилась мысль автора и ход ее развития.

У меня есть идея, как сократить потери государства и помочь окружающей среде одновременно. Нужно прекрать все время платить за бумажные учебные материалы, такие как учебники.

В былые времена, когда один студент читал текст, другие его читать не могли, поэтому нам приходилось покупать много копий учебника или предлагать ученикам читать по очереди. Это было, продолжает быть, очень дорого. Когда-то это было необходимо, теперь просто не имеет смысла.

С появлением всемирной паутины миллионы студентов могут использовать один и тот же ресурс в одной и то же время. Сейчас, тысячи людей читают одну и ту же статью в онлайн газеты или в электронном журнале или на сайте. Наши студенты могут делать так же.

Электронные ресурсы можно производить повторно с практически нулевыми затратами. Тогда зачем платить за что-то больше, чем один раз? Зачем наши безденежные школьные советы и провинциальные государственные службы платят снова и снова за те же самые ресурсы, будь то покупка новых печатных копий или лицензирование? Это рекурсивные расходы, которые мы больше себе не можем позволить. На самом деле это потеря денег налогоплательщиков. Одной копии достаточно.

Аналогично и исследованиями. Сейчас исследователи отдают свои права издательствам, которые отправляют их статьи в университетские библиотеки и другие исследователи вынуждены платить, если они хотят их читать.

В свою очередь, налогоплательщики платят за исследования, потом платят зарплату исследователям и потом опять платят за использование исследований. Отдельные библиотеки потом платят потом за доступ к исследованиям. И налогоплательщики, у которых нет библиотечной карточки, опять должны заплатить, чтобы воспользоваться информацией. Мы платим несколько раз за одни и те же вещи.

Налогоплательщики уже заплатили за исследования, так почему они далжны опять платить? Результаты исследований с общественным финансированием должны быть доступны для налогоплательщиков бесплатно.

Сегодня изменилась экономика распространения книг и другого контента. Больше нет расходов на копирование, хранение и дистрибуцию. Поставщики уже об этом знают и зарабатывают деньги. Почему тогда департамент образования и школьные советы не хотят немного подумать и посмотреть на сокращение расходов, тем самым сэкономив нам немного денег?

Ответ простой, вместо покупки или аренды контента мы можем производить свой или покупать полные права один раз. Или, что еще лучше, эффективно использовать общественные материалы или материалы с открытыми авторскими правами. Сегодня десятки тысяч бесплатных, качественны курсов или учебных модулей производятся учебными заведениями Канады, в США и во всем мире. Такие сайты как WikiEducator, Connexions, Merlot and Curriki вырастили коллекции бесплатного образовательного контента.

Дополнительным преимуществом использования открытого контента является возможность изменять его очень быстро в ответ на новые знания, новые технологии или новые методы обучения. Если кто-то другой владеет контентом, мы должны ждать, пока они его изменять. Мир очень быстро меняется, мы больше не можем использовать модели контента 19-ого века.

По всей Канаде и по всему миру, государственные организации могут работать вместе, чтобы обмениваться высококачественным мультимедийным образовательным контентом. Кроме того, есть разница между физикой в разных штатах или городах? Между химией в Католической школе Онтарио и химией в государственной школе Альберты. Не одни ли законы работают на всей планете?

Наши школьные советы и департамент образования должны обратить внимание на открытый доступ. Если налогоплатильщики платят деньги за разработку учебных планов, тогда материалы этих учебных планов должны быть бесплатными. Они нам принадлежат. Почему мы должны платить снова и снова? Стоит проснуться и почувствовать запах кофе!

Автор: Рори МакГриал, Associate Vice-President, Исследовательский Университет Атабаски

Комментарии

1 написал(а)…
Спасибо за статью!
Аналогичная мысль была на TED у создателя WWW.
Он говорил о новой сети, сети в которой будут не страницы с гипертекстом, а связанные данные.
И говорил о том, что деятельность каждого государственного института должна быть доступна в виде связанных данных гражданам.
И мы не должны платить за справку о том, что у нас нет задолженности по налогам, например, т.к. мы же их уже заплатили (= заплатили зарплаты гос. служащим).
Все данные которые например наш РосСтат собирает принадлежат нам на правах собственности, и это новый социальный порядок если хотите.
А теперь вспомните, что надо сделать, что бы поменять паспорт, получить права, оформить право собственности и т.д.
Задайте себе вопрос – что такое гос. пошлина и почему мы ее платим «дважды»?
Elena Tikhomirova написал(а)…
Александр, я тут полностью с вами согласна! Потому что действительно социальное устройство и порядок должны изменениться, потому что глупо ехать не телеге среди мерседесов.

Именно поэтому вся Европа и США, и Корея (Южная) так активно работают над проектами электронного правительства. Потому что технологии - не мода, а новое условие жизни. И если те, чью з/п и все прочее мы оплачиваем, работают не для нас, то стоит ли платить.

Вопрос мой в другом - у нас такая статья бунта не поднимет. Потому что мы привыкли к тому, что ничего поменять нельзя. Простите за политическую окраску.
Sergey Snegirev написал(а)…
"По очереди", "налогоплательщик"...

По теме: несомненно, так всё и будет, но не здесь и не сегодня.
Ivan Travkin написал(а)…
Рекомендую поискать информацию по организации CK-12.

Боюсь, что мы с Вами и прочими налогоплательщиками готовы к такой идее, а Россия - нет.

Я тож высказывался по поводу свободных учебников в своем блоге.
http://funofteaching.tumblr.com/post/197412255/ck-12
Al написал(а)…
Елена, спасибо за статью. Сама удивляюсь почему в 21 веке обучение так не ведется, ведь плюсы здесь очевидны, но, похоже, только не для чиновников.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...