К основному контенту

Дебаты про e-learning

Сегодня через Твиттер я наблюдала интересное событие - eLearning Дебаты в Oxford Union. Место - старейшее в Англии объединение университетов. Сегодня там говорили о том, стоит ли жить технологиям и стоит ли на них смотреть как на будущее. Организаторы и спонсоры - e-learning компания EPIC (которые успели за два дня моего непосещения их сайта полностью поменять его дизайн).

Самое главное - там был мой e-learning кумир Марк Розенберг!

Какие интересные фразы для размышления:
- e-learning должен быть эффективным, а не выгодным по цене
- Современный e-learning сильно ограниченный. Подходит только для вводного обучения и обучения по стандартам
- Быстрая разработка - способ быстро создавать самый некачественный контент
- Обучение не должно быть основано на технологиях, оно должно поддерживать стратегию. СДО в e-learning - это кофейный автомат с монетками
- Нажатие кнопки Далее не означает, что у вас есть навыки, необходимые для завтрашнего дня
- е в слове e-learning обозначает enough (достаточно)

Два лагеря - за e-learning как за технологию будущего, необходимую для обучения в будущем, и за e-learning как за нечто простое для простых и не глобальных задач, без особых новых возможностей. 130 на 90. Мы победили :)

Комментарии

dega.irk написал(а)…
"Два лагеря - за e-learning как за технологию будущего, необходимую для обучения в будущем, и за e-learning как за нечто простое для простых и не глобальных задач, без особых новых возможностей....."
Получается eL - тогда это нечто сложное для решение глобальных задач обучения в будущем ?! Не согласен! Думаю, что множеством в РФ этот самый eL видится чем то грандиозным инновационным, потому, как с текущими знаниями и навыками "учителей" и "учеников" уже сам факт выхода в интернет инновационен, а еще моден.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Нет, тут речь шла о том, что e-learning можно воспринимать как просто один из инструментов и не вкладываться в его развитие как отдельного метода обучения. Или же развивать его, формировать новые методы и подходы, оптимизировать процессы доставки знаний через сеть.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...