К основному контенту

Когда e-learning нужен

Как я уже писала ранее, пока готовилась к корпоративному семинару нашла много нового и сделала интересные выводы.

Как мне показалось, одна из основных проблем внедрения ДО - попытка сразу им заменить то, что было раньше в традиционной форме обучения. И отсюда сразу масса проблем: непонимание слушателей, сопротивление тренеров, скептический настрой руководителей. Ведь если раньше так все работало, то стоит ли менять?

И правда, зачем внедрять там, где все работает? И рушить старое? Наилучшее место для применения e-learning там, где раньше очное обучение не проводилось или проводилось очень редко или не очень качественное. Тут самое место новым технологиям доставки - мы можем улучшить там, где были проблемы.

Скажем в регионы тренеры ездили не часто - стоит там попробовать e-learning. Или у нас есть такие целевые группы, которые мы раньше не учили, но сейчас учить нужно. Тут e-learning самое место. Главное, что такие целевые аудитории более восприимчивы к новой форме обучения.

А вот замена традиционного обучения на онлайн - сразу барьеры, сразу нужно бороться.

Я посмотрела на свой опыт и поняла, что действительно самые эффективные проекты там, где e-learning ничего не заменяла, а был основной и единственной формой обучения.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...