К основному контенту

Стратегия внедрения ДО

Как говорят в МакДональдс - "Недели такого-то бургера". У меня эта неделя - неделя стратегии e-learning. Завтра - корпоративный семинар по стратегии внедрения ДО для одной крупной компании. В четверг - провожу вебинар по стратегии внедрения в рамках нашего сообщества.

К корпоративному семинару готовилась долго, нашла много всего интересного, и программа получилась насыщенная:
- Понятие ДО - от новой парадигмы до e-learning как части системы управления знаниями
- Возможности и ограничения ДО - тут буду говорить обо всем, что в ДО возможно, а что нет, что дает новые возможности, а что наоборот пропадает
- Подводные камни ДО - тут все то, что поджидает нас в процессе внедрения и то, чего нельзя допустить на самых первых этапах
- Описание процесса ДО - кто за что отвечает, у кого искать помощи, роли, и общий вид процессов, а также разработка курсов
- Мотивация в ДО - как рассказать руководителю, как убедить сотрудников и как поддерживать общий интерес

Также у нас по программе много групповых обсуждений и кафе знаний, где будет собирать копилку различных идей.

А в четверг у нас вебинар по стратегии внедрения. Тут всех жду - регистрация через сообщество.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...