К основному контенту

Задача - улучшить процесс

Готовлюсь к важному семинару. Не знаю почему, но в этот раз немного нервно. Скорее всего потому, что я полностью переделала структуру своего выступления и делаю все-все новые слайды. Ну да ладно...

В процессе поиска некоторого материала, нагуглила интересную статью: Системный подход в e-learning. И тут в третьей части нашла интересную мысль.

ACF965.jpg

Наша задача при внедрении новых технологий и методик - улучшить процесс. А для этого нам нужно очень хорошо его (процесс) изучить, а потом уже только что-то править. А прежде чем понять процессы, нужно изучить культуру, в которых эти процессы происходят.

Автор говорит про высшее образование, однако когда я стала читать, выводы которые у меня возникли больше относятся к корпоративному сектору:
- в процессе создания e-learning решения участие заказчика обязательно, причем нужны опытные специалисты, готовые решить задачу "вписывания e-learning" в рабочий процесс.
- процессы зависят от культуры, а потому двух уникальных решений быть не может, потому как две уникальные культуры мы тоже найти не сможем.

И еще мне понравилась одна мысль - мы настолько увлекаемся инструментами, что совершенно забываем о процессах и системе. И забываем, что чем больше мы знаем о процессах, тем лучше и удобнее мы можем подобрать инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...