К основному контенту

Социальные СМИ



Мы перевели небольшую, но интересную статью зарубежных коллег про социальные СМИ и их использование. В ней рассказывается о том, что различные социальные сервисы — это не только «пожиратели времени», но ещё и принципиально новый инструмент, который может работать на благо компании.




Социальные СМИ для обучения

  • Взрыв популярности социальных СМИ начался с роста количества пользователей Facebook и Twitter.
  • Компании быстро восприняли новые маркетинговые возможности.
  • Потенциал социальных СМИ в обучении персонала всё ещё исследуется.

Вопреки распространённому мнению о соцсетях как о «пожирателях рабочего времени» сотрудников, Facebook, Twitter и другие обнаруживают новые пути использования, когда дело касается обучения и развития сотрудников, — считает Gemma Middleton.
Есть много новых терминов, описывающих важные события и веяния, появившиеся в 21 веке, и недавних явление — социальные СМИ — один из них.
Ожидания компаний растут как на дрожжах вместе с ростом количества пользователей социальных сетей. Например, недавнее Гарвардское исследование показало, что за период с февраля 2008 по февраль 2009 количество пользователей Твиттера увеличилось на 1382% до 7 миллионов, а в то же время, число пользователей Facebook увеличилось на 228% до 200 миллионов активных пользователей. Это уже не те цифры, от которых можно было бы отмахнуться.

Возможности
Вначале социальные СМИ вызывали много претензий и нападок со стороны организаций: последние опасались, что сотрудники запятнают имидж компаний и будут просиживать часы, смотря фотографии друзей и читая новые сообщения. В некотором смысле, это и случилось, что вылилось в негативные отклики в традиционных средствах массовой информации. Однако через некоторое время многие разглядели в социальных СМИ возможность построения онлайн-сообществ, повышения уровня информированности потребителей о товарах и услугах, а также возможность работы с целевой аудиторией, ведь социальные сервисы предлагают интерактивность, быстрые и прямые коммуникации и в то же время весьма дёшевы, что в наши дни немаловажно.
Вы возможно думаете, что компании используют социальные сервисы только для маркетинга и продвижения. Действительно, сейчас это направление очень популярно. В то же время, многие компании начинают внутреннее использование социальных СМИ: создают онлайн-сообщества, которые помогают сотрудникам в коллективной работе, дают дополнительные знания об организации и продуктах. На самом деле, использование технических новшеств и социальных СМИ, играет важную роль в снабжении актуальной информацией тысяч людей. Даже Королева Англии и Гордон Браун используют социальные СМИ. Я могу сделать вывод, что такая практика должна стать повсеместной для тренинг- и HR-отделов.

Актуальные знания
Исследуя социальные СМИ, я натолкнулся на интересную статью, в которой говорилось о новой роли отдела подготовки кадров. Автор писал, что руководство и HR должны сфокусироваться на организации непрерывного потока актуальных знаний и информации через всю организацию, чтобы поддерживать сотрудников, которые сталкиваются с постоянными переменами. Социальные СМИ прекрасно справятся с этой задачей, обладая такими достоинствами, как интерактивность и скорость.
Для примера возьмём TrainingZone.co.uk. Сайт постоянно пополняется новыми новостями и статьями, в то же время обеспечивая интерактивность и возможность устанавливать контакты с коллегами, которые могут находиться где угодно. По-моему, это отличная вещь. Я могу представить такой принцип в работе тренинг- и HR-отделов: это поможет снабжать сотрудников актуальной информацией о состоянии компании и рынка, делиться организационными планами и новостями, вести хронику событий и многое другое.

Человеческий фактор
Я считаю, что сохранять человеческий фактор в обучении и работе с сотрудниками необходимо: было бы слишком просто спрятаться за экраном монитора, слать письма и модерировать сообщества. Однако я уверен, что разумное использование социальных СМИ сыграет важную роль в обучении сотрудников.

Автор: Gemma Middleton
Перевод: Олег Поляков,«Центр eLearning»

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...