К основному контенту

Что тормозит e-learning?

ist2_4254934-stop.jpg Еженедельное проведение вебинаров обеспечило мне общение со многими людьми, которые работают в области обучения. И со всеми мы говорим про внедрение дистанционного обучения, про новые технологии и методики. Анализируя переписку и разговоры за последнее время, я стала понимать, что сомнения и барьеры к внедрению не только не пропали, но выросли новые.

Казалось бы, откуда? Ведь технологии и методики развиваются, примеров внедрения - все больше, и все больше успеха. Так почему же многие до сих пор сомневаются и не уверены?

И вот какой вывод пришел в голову - вся проблема в том, что был нехороший опыт. Появление ИТ в обучение было бурным и ярким, с большими обещаниями, потенциальными возможностями и перспективами. И в них поверили многие, полагая, что это панацея от многих проблем текущих и будущих, что это инновационное решение. И правильно сделали. Но есть одно "но". Ставка была сделана на технологии. А вот методической проработки не было, примеров не было.

И ожидания не оправдались. Сами по себе технологии пользы и выгоды не принесли, внимания процессу и методике внедрения уделялось мало. Вот и провал. А вместе с ним и потерянные деньги, опыт, упреки. В общем, ничего хорошего.

И именно поэтому сейчас сомнения внедрять или нет, стали еще сильнее, Потому что негативный опыт распространяется, и многие думают - а стоит ли вставать на этот путь, если коллегам он ничего хорошего не принес?!

Знаете, так бывает с шумным выходом на рынок новых технологий, лекарств, продуктов. Когда все вокруг шумят, оценивают выгоду. А потом все пропадает. Потому что было не проработано, не доделано и вера потерялась.

Решение - нужно собирать положительный и отрицательный опыт, обсуждать его и выявлять причины неудач, чтобы не списывать все на технологии или на само явление.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...