К основному контенту

Новые методы обучения

Коллега Алекс Кораблев поделился интересной ссылкой - статья на HR Лиге

Особенно мне понравилась одна картинка:
Снимок экрана 22.png

Все инновационные методы обучения могут быть хорошо реализованы через электронное обучение, причем в ряде ситуаций - с большей эффективностью (при правильном проектировании).

Также в статье рассказывают от методах ситуационного обучения (case-study) и бизнес-симуляций. Эти задачи через e-learning тоже хорошо решаются. По своему опыту знаю, что кейс на бумаге, особенно большой и сложный, воспринимать трудно, а вот сделав к нему графический ряд и небольшие анимации, можно добиться больших успехов.

Спасибо, Алекс, очень интересный материал!

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
"Иммитация"?
Elena Tikhomirova написал(а)…
А что вас смутило?
Анонимный написал(а)…
читал статью на сайте, она идёт как Инновационный метод и здесь же автор говорит о том что вот в америке, в авиации там вот это применялось..
я к этому хотел бы добавить, что это применялось и в Советском Союзе. Причем на более высоком уровне, конкретно при обучении летчиков в Качинском училище.Это всю "инновацию" знает любой инструктор и имеет практически опыт применения.
Анонимный написал(а)…
...да! кстати! главное забыл сказать, дело вот в чем
..когда летчик инструктор это делает, то он работает над конкретной целью
"создание динамического образа" полета.. ну отсюда и задачи вытекающие.. и способы их решения, а потом это в воздухе дорабатывается тоже по определённой схеме..
Это хорошо работает всё если в теме..
Гальперин этим занимался наш психолог

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...