К основному контенту

Как неформальное обучение становится формальным?

В новой статье Josh Bersin приводит интересные примеры того, как неформальное обучение переходит в формальное. Для меня несколько важен переход, сколько важны хорошие примеры применения технологий.

1. BritishTelecom создали свою, похожую на YouTube систему, Dare2Share (Решился поделиться), в которой сотрудники в форме видео и аудио записей публикуют свои советы "Как это сделать (How to)?". Использование растет.
2. Sun Microsystems создали портал для совместной работе, на котором сотрудники могут публиковать, просматривать, рейтинговать, обмениваться, присваивать ключевые слова и закачивать на свой компьютер и iPod различные объекты. Это позволило качественно изменить и усилить процесс продаж, так как продавцы теперь могут быстро получить доступ к информации от коллег.
3. NetApp предоставили своим инженерам возможность через систему а-ля Youtube публиковать свои изобретения и лучшие практики. Компания через систему отбирает самые популярные и часто просматриваемые, и награждает инженерам с наибольшим рейтингом по итогам квартала.
4. CA запустила систему под названием CATV, которая позволяет по требованию пользователя смотреть обучающие материалы по теме лидерства и коучинга. Онлайн сообщество позволяет обмениваться лучшим опытом, проводит виртуальные классы, а также коучинг-сессии, как групповые, так и индивидуальные.

Комментарии

Sergey Kolodin написал(а)…
Интересные разработки, а есть ли российские примеры? Ведь многие наши компании нуждаются в подобных сервисах.
Sergey Snegirev написал(а)…
Вот линк на оригинал -- http://joshbersin.com/2009/01/21/informal-learning-becomes-formal/
Sergey Snegirev написал(а)…
Хм. Нашел у Bersin только один пример (БТ). Елена, где можно про остальные почитать? Спасибо.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...