К основному контенту

Презентация для вебинара и еще несколько советов

За последнее время провела больше 10 вебинаров, появилась возможность сделать некоторые выводы. А именно - презентацию для вебинара нужно менять. С той, с которой я выступала на конференции или на семинаре проводить вебинар нельзя.

Когда вы выступаете на конференции, контент - это вы, а презентация - лишь дополнение. Теперь контент - это презентация, а вы - звуковое сопровождение. Поэтому презентация должна быть:
- хорошо оформленной
- информативной

Теперь нам нужно думать графическими образами. Для этого не нужно быть художником и дизайнером. Стоит использовать автоматические фигуры и цвета в PowerPointe, они, как правило, хорошо подобраны под тему презентацию, создают общее приятное впечатление и избавляют вас от необходимости что-то подбирать и думать.

Более того, когда люди сидят перед экраном и смотрят/слушают вебинар они изучают материал достаточно быстро. И если долго задерживаться на одном слайде, то люди теряют внимание. Лучше разбить слайд не несколько небольших, сопроводить текст графикой и показывать слайды немного быстрее чем обычно. Тогда слушатели не потеряют внимание.

Еще очень важно общаться с аудиторией. Я постоянно задаю вопросы и люди слушают, потому что хотят быть активными участниками. То только помните, что на вопрос "Все ли вам понятно?" в большинстве случаев ответ будет положительный. Поэтому для повышения активности на вебинаре стоит спрашивать мнения, ожидания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...