К основному контенту

e-learning стандарт - секция 508

Снимок экрана 2.png
При работе с западными партнерами много раз сталкивались с рекомендацией придерживаться "секции 508". Вот недавно дошли руки детально изучить вопрос, что это такое, наверно это будет интересно.

Section 508 - это закон (или часть закона) в США, задача которого в обеспечении доступа людей с ограниченными возможностями к различному медийному контенту - ТВ, веб, ПО.

В нем в частности указываются различные технические моменты, которым должен соответствовать контент. Параграф §1194.22 дает рекомендации для "Информации и приложений, базирующиеся на веб-технологиях.". Некоторые из них:
1. Для все картинок и ММ-элементов должен быть представлен текстовый эквивалент, который будет отображаться в случае неотображения картинки (html тэги alt, longdesc ).
2. Должны быть заголовки в таблицах (тэги th, thead)
3. Документы должны быть построены так, что информация на них доступна без использования привязанных к ней стилей.
4. Оформление страниц не должно приводить к миганию экрана с частотой более 2 Hz и менее 55 Hz.
5. Когда получение ответа связано с задержкой, пользователь должен быть заблаговременно уведомлен о том то потребуется дополнительное время

Описание на русском можно прочитать тут.
Также есть информация на Wiki и на официальном сайте.

Я при прочтении всей этой информации в очередной раз задумалась об уровне проникновения ИТ в жизнь людей в США и о том, насколько они считают это важным. Потому как даже законы есть такие, чтобы все могли этим пользоваться и никто не остался бы за бортом...

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
> ...с частотой более 2 Hz и менее 55 Hz...

Ровно наоборот ;)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Ой, да! Прошу прощения :) Нельзя писать и думать одновременно :)

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...