К основному контенту

Преимущества онлайн обучения - взгляд слушателя

Случайно нашла в книге Educating the Net Generation диаграмму отношения слушателей к онлайн обучению. Очевидно, самое большое преимущество - удобство.

Снимок экрана 6.png

Комментарии

Ольга Елагина написал(а)…
Этот комментарий был удален автором.
Ольга Елагина написал(а)…
А наши студенты-заочник предпочитают экономить время :)

Посмотрите диаграмму http://ode.ru
Elena Tikhomirova написал(а)…
Ольга, спасибо большое!

Не могли бы вы дать свои контакты - очень хочется пообщаться на профессиональные темы!

Спасибо большое!
Сергей написал(а)…
А наши студенты комментируют проект дистанционного обучения так:
"Спорный проект...вижу плюсы и минусы:
- мало обычного общения, но много самостоятельной работы
- сложное установление личности, но экзамены и вправду никто не отменял (можно сделать несколько тестовых уроков в течении семестра)
- опять-таки если перевести полностью на интернет-образование, тогда зачем проводить лекции в институте? Как начислять зарплату преподавателям? А если буть 50-50, то дополнительная нервотрёпка для преподавателя...
- для тех, кто реально не может ходить в Институт по каким-либо причинам (работа, ногу сломал и т.д.), это неплохое решение вместо академки...

Но как эксперимент провести стоит. Хотя бы чтобы понять: есть ли перспектива именно для нашего ВУЗа.

Мне почему-то кажется, что для Интернет образования нужно делать специализированные учреждения..."
Анонимный написал(а)…
Я не хочу обсуждать преимущества и недостатки
elearning обучения. Вопрос в ином. Где выкладывать существующие материалы и обмениваться оными в формате обучающей flash анимации. В Рунете еще нет полноценного аналога бурно развивающегося аудио подкастинга a ля rpod.ru
Почему бы elearning гильдии российского сегмента не изучить этот актуальный вопрос и не создать соответствующий портал. Очевидно, что такие ресурсы будут созданы, но чем раньше тем лучше.
Борис
ber_w@ukr.net

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...