К основному контенту

Вебинар "Бесплатные СДО"

istockphoto_52834-mousetrap.jpg
Пару часов назад завершился наш очередной вебинар по четвергам на тему "Бесплатные СДО", где мы выяснили следующее:
- бесплатные СДО вовсе не бесплатные, а открытые,
- бесплатный сыр только в мышеловке, а потому очевидно, что внедрение открытой системы может быть даже дороже приобретения продукта у разработчика,
- среди положительных аспектов бесплатных систем:
- возможности самостоятельной доработки,
- возможности масштабирования,
- среди минусов:
- нет поддержки от разработчика,
- нет единой генеральной линии развития,

Презентация вебинара опубликована.

Видео тоже можно посмотреть. Ссылку на чат дам чуть позже - сейчас продюсер убирает оттуда ненужное.

Открытые курсы Открытого университета и ряда других университетов можно посмотреть здесь.

Открытая часть портала Открытого университета Великобритании также содержит много информации.

Комментарии

Зухра Ужуева написал(а)…
Кстати, один из многих примеров использования Moodle:
http://www.medobr.ru/
Алексей Корольков написал(а)…
Будет вам скоро бесплатная СДО :) Ждать осталось недолго...
Svetlana написал(а)…
Может, Вам будет интересна открытая СДО IVA, разработанная в Эстонии, центром образовательных технологий Таллиннского университета. Она переведена на русский, английский и немецкий
http://www.htk.tlu.ee/iva/
PS написал(а)…
Я не понял в чём преимущество Iva перед Moodle.
Svetlana написал(а)…
все LMS выполняют примерно одинаковые задачи, кардинальных различий между ними я не вижу. IVA - это местная разработка, получила у нас распространение, кажется, до того, как узнали о Moodle. Из функциональностей, которых нет в стандартной сборке Moodle, могу назвать Рабочий стол (личное пространство ученика, где он может хранить свои материалы). Хотя не исключаю, что для Moodle может существовать похожий плагин.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...