К основному контенту

Вебинар "Основы педагогического дизайна"

Сегодня у нас мы побили два рекорда - общее количество участников вебинара составило 42 человека и из 43 зарегистрированных пользователя зашло 34. Для точности подсчетов: 34 зарегистрированных, 4 человека от нас и 4 человека пришли сами, потому что вебинар открытый.

Презентацию вебинара можно скачать и посмотреть через SlideShare.

Мы также записали видео. Обращаю ваше внимание на то, что вебинар был длинный, поэтому запись большая. Есть еще и файл с историей чата, если нужен - пишите, сразу отправим.

Многие заинтересовались темой педагогического дизайна, поэтому пишу названия книг, которые я читала, которые изучала на курсах и которыми пользуюсь:
- Principles of Instructional Design
- Rapid Instructional Design: Learning ID Fast and Right
- Trends and Issues in Instructional Design and Technology
- Instructional Design
- Real World Instructional Design

К сожалению, пока все эти книги есть только на английском. Но скорее всего осенью выйдет книга по педдизайну на русском. Также стоит обратиться к книге, которую на вебинаре рекомендовал Александр Андреев.

Большое всем спасибо за участие! Если есть какие-то вопросы - пишите!

Комментарии

Елена, здравствуйте! Просмотрела Вашу презентацию вебинара - логично, понятно, здорово! Спасибо, что выложили в сеть. Вопрос возник: а в России кто из ученых занимается педагогическим дизайном? Не могли бы ссылки какие-то порекомендовать. С уважением,Ольга Николаевна.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...