К основному контенту

5 мифов о быстром e-learning'е

Мои коллеги сделали прекрасный перевод материала о быстром e-learning! Я с большим удовольствием публикую его для вас, частями. Сначала - общем о мифах, потом будет разрушать каждый по отдельности.

Суть быстрого e-learning’а состоит в создании таких инструментов, используя которые вы сможете разрабатывать эффективные курсы, несмотря на то, что не являетесь программистом.

Когда вы в последний раз отдавали свое резюме наборщику для печати? Наверное, давно, не так ли? Однако желание иметь идеальное резюме при поиске работы всегда было нормой. Затем мир изменился. Появились компьютеры, и лишь немногие эксперты умели сделать резюме с использованием этого навороченного программного обеспечения. Но уже спустя некоторое время мы обзавелись собственными компьютерами, и теперь почти каждый из нас сам может создать себе резюме, или просто призвать на помощь web-сайт типа monster.com.

Во многом это отражает и ситуацию с быстрым e-learning'ом. Несколько лет назад только «мозголомы» имели доступ к компьютерам, и они поражали нас своими знаниями. Это было в те времена, когда компьютеры были размером с холодильник и имели катушечные плееры. Создать обучающий курс с использованием компьютера было очень дорого и не очень практично. Но затем появились персональные компьютеры, а также софт для разработки электронных курсов. Однако для создание курса все равно требовало наличие программиста или денег для того, чтобы отдать это на аутсорсинг. Теперь же программное обеспечение для быстрого e-learning’а меняет положение. ПО автоматизирует основную часть процесса производства курсов и позволяет вам организовывать эффективное и при этом относительно недорогое обучение. Оно также приносит e-learning в различные отрасли и малый бизнес, которые несколько лет назад еще не могли себе это позволить.

Отправьтесь же сегодня на конференцию по обучению, используйте слова «PowerPoint» и «e-learning» в одном предложении и вы, скорее всего, тут же столкнетесь с бурной реакцией. Уже через несколько минут вы услышите море негодования, кто-то будет просто рвать на себе одежду, в то время как эксперты будут сокрушаться о разрушении человеческой цивилизации. Так из-за чего весь сыр-бор?

В наших пяти статьях мы рассмотрим основные заблуждения о быстром e-learning'е и обсудим, как сделать так, чтобы быстрый e-learning помог вам сделать отличное дело и добиться нужных результатов.

* Миф 1: Быстрый e-learning – плохой e-learning!
* Миф 2: Быстрый e-learning важен, но это продукт второго класса!
* Миф 3: Инструмент быстрого e-learning'а в руках эксперта предметной области – это беда!
* Миф 4: Раз уж теперь кто угодно может организовать обучение, я потеряю свою работу!
* Миф 5: В быстром e-learning'е из процесса обучения уходит креативность!


Как вы думаете, есть ли еще какие-то мифы, которые стоит разрушить?

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Было бы классно здесь и далее дать ссылку на оригинальный материал, а также пояснить некоторые моменты для читателей, которые не видели оригинала. А то бросятся искать "знаменитого ученого Вернера фон Опельбаума", например...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела