К основному контенту

5 мифов о быстром e-learning'е

Мои коллеги сделали прекрасный перевод материала о быстром e-learning! Я с большим удовольствием публикую его для вас, частями. Сначала - общем о мифах, потом будет разрушать каждый по отдельности.

Суть быстрого e-learning’а состоит в создании таких инструментов, используя которые вы сможете разрабатывать эффективные курсы, несмотря на то, что не являетесь программистом.

Когда вы в последний раз отдавали свое резюме наборщику для печати? Наверное, давно, не так ли? Однако желание иметь идеальное резюме при поиске работы всегда было нормой. Затем мир изменился. Появились компьютеры, и лишь немногие эксперты умели сделать резюме с использованием этого навороченного программного обеспечения. Но уже спустя некоторое время мы обзавелись собственными компьютерами, и теперь почти каждый из нас сам может создать себе резюме, или просто призвать на помощь web-сайт типа monster.com.

Во многом это отражает и ситуацию с быстрым e-learning'ом. Несколько лет назад только «мозголомы» имели доступ к компьютерам, и они поражали нас своими знаниями. Это было в те времена, когда компьютеры были размером с холодильник и имели катушечные плееры. Создать обучающий курс с использованием компьютера было очень дорого и не очень практично. Но затем появились персональные компьютеры, а также софт для разработки электронных курсов. Однако для создание курса все равно требовало наличие программиста или денег для того, чтобы отдать это на аутсорсинг. Теперь же программное обеспечение для быстрого e-learning’а меняет положение. ПО автоматизирует основную часть процесса производства курсов и позволяет вам организовывать эффективное и при этом относительно недорогое обучение. Оно также приносит e-learning в различные отрасли и малый бизнес, которые несколько лет назад еще не могли себе это позволить.

Отправьтесь же сегодня на конференцию по обучению, используйте слова «PowerPoint» и «e-learning» в одном предложении и вы, скорее всего, тут же столкнетесь с бурной реакцией. Уже через несколько минут вы услышите море негодования, кто-то будет просто рвать на себе одежду, в то время как эксперты будут сокрушаться о разрушении человеческой цивилизации. Так из-за чего весь сыр-бор?

В наших пяти статьях мы рассмотрим основные заблуждения о быстром e-learning'е и обсудим, как сделать так, чтобы быстрый e-learning помог вам сделать отличное дело и добиться нужных результатов.

* Миф 1: Быстрый e-learning – плохой e-learning!
* Миф 2: Быстрый e-learning важен, но это продукт второго класса!
* Миф 3: Инструмент быстрого e-learning'а в руках эксперта предметной области – это беда!
* Миф 4: Раз уж теперь кто угодно может организовать обучение, я потеряю свою работу!
* Миф 5: В быстром e-learning'е из процесса обучения уходит креативность!


Как вы думаете, есть ли еще какие-то мифы, которые стоит разрушить?

Комментарии

Sergey Snegirev написал(а)…
Было бы классно здесь и далее дать ссылку на оригинальный материал, а также пояснить некоторые моменты для читателей, которые не видели оригинала. А то бросятся искать "знаменитого ученого Вернера фон Опельбаума", например...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...