К основному контенту

Мастер-класс по e-learning

istockphoto_6755935-lecture-or-presentation.jpg И снова e-learning становится популярной темой в сфере L&D (обучения и развития), поскольку все больше организаций ищут эффективные способы обучения, которые экономят время и деньги. На примере своего последнего мастер-класса по e-learning, Найджел Пэйн (Nigel Paine) делится некоторыми советами о том, как заставить e-learning работать на пользу вашей организации.

"Я только что прочитал статью под названием «Жизнь после увольнений». Основная часть материала в ней посвящена сокращениям, а также тому, как делать больше с меньшими ресурсами.

Неудивительно, если вы пропустили отличные новости, опубликованные недавно. Это Отчет о состоянии отрасли, выпущенный в рождественский период Американским обществом обучения и развития (ASTD). В нем, среди рассказов о неизменившихся или сократившихся инвестициях в обучение и развитие, заметно выделяется одна область. И несложно догадаться, что это e-learning.

По крайней мере, для членов ASTD это единственная сфера обучения и развития, которая находится в выгодном положении за счет растущего финансирования, усилившейся поддержки и большего интереса к ней. Этот факт каждый из нас может определенным образом использовать.

Я только что провел мастер-класс для 15 участников: все они спешили начать свое путешествие в мир e-learning и имели планы, программы и проекты, которые хотели воплотить в жизнь по возвращении на рабочее место. Их ключевые вопросы могут помочь вам сделать первые шаги вперед. Если вам это удастся, то вы, скорее всего, обнаружите, что не только не встречаете отпор, но и вообще стучитесь в открытую дверь.

- Начните с простого: вы можете разместить материалы на чьем-нибудь сервере с минимальными затратами и сконцентрироваться на том, чтобы сделать из этого отличный проект по обучению.
- Займитесь активным маркетингом: тот факт, что вы что-то предлагаете, вовсе не означает, что клиенты сами найдут к вам дорогу!
- Решайте проблемы доступа заранее. Не думайте, что они исчезнут, когда вы запустите свой проект. Кроме того, недовольство тех, кто не смог открыть вашу программу, существенно отразится на оценке вашей успешности.
- Заручитесь поддержкой высшего менеджмента, чтобы ваши интересы лоббировали и весь проект был под особым вниманием.
- Подумайте о том, как измерить, что было изучено и каково влияние на организацию в целом. Этим вопросом нужно заняться заблаговременно, а не тогда, когда кто-то уже попросит у вас готовые данные.
- Не пытайтесь в качестве своего первого шага добиться значительных инвестиций в LMS (систему управления обучением). Испытывайте выбранную модель, берите в аренду, занимайте на время – это в ваших интересах, чтобы кто-то другой взял на себя риск, или хотя бы разделил его с вами.
- Помните, что много – это еще не значит хорошо. Предложить 2000 курсов нисколько не лучше, чем предложить 20, но зато таких, которые отполированы до блеска и сфокусированы именно на нужных вопросах. Нетрудно найти продавцов, которые предложат вам чуть ли не целое портфолио для начала работы. Беспокойтесь о качестве, а не о количестве.
- Задумайтесь о создании некоего неформального обучения, процесса обмена информацией и непрерывного диалога вокруг вашего e-learning проекта. Забудьте о курсах, займитесь средой. Это социальное пространство, которое вовлекает в двустороннее общение многих людей. Если вы скажете вашему боссу, что эта инициатива повысит уровень знаний в организации и создаст культуру обмена опытом и принятия решений, это будет для него как бальзам на душу.
- Посмотрите, что делают другие. Активно ищите информацию в сети, изучите всё разнообразие внедренных проектов: от крупных до небольших, от быстрых до медленных, от самых сложных до простых - и определите, какой вариант подходит вашей компании.
= Воплотите проект в жизнь! Решите возникшие проблемы, наращивайте навыки и знания и справляйтесь с трудностями быстрее. Пришло время говорить о практическом результате, а не употреблять фразы типа «было бы неплохо иметь…»
- Принимайте радикальные решения, будьте готовы бросить что-то, что вы привыкли делать лицом к лицу, и заменить это полностью или частично с помощью e-learning. Повышайте ставки, делайте достижение успеха критически важным.
- Подвергать риску свою репутацию – это очень простой способ показать, что то, чем вы занимаетесь, это бизнес.
- Не бойтесь использовать семинары, синхронные онлайн занятия, тьюторство и коучинг, чтобы добиться результата. Время пуризма давно прошло.

Обучение, которое бодро реагирует на сложившийся климат, полномасштабно показывает, в чем нуждается организация, помогает экономить деньги и быстро развивает нужные компетенции и знания во всей организации, похоже, является тем видом обучения, которое необходимо нам сейчас на любом рабочем месте.

Это отличная возможность для вашего развития и развития вашей команды, возможность расширить ваши перспективы и создать в организации четкое понимание того, какой вклад может внести обучение. Как ни странно, сейчас самое время выйти на первый план, а не прятаться в углу в надежде, что вас никто не заметит. Хорошие отделы обучения выйдут из этой суматохи более сильными и сфокусированными на определенных задачах, с гораздо большим уважением к тому, чего они могут добиться. Суровые времена – это всегда времена для того, чтобы учиться."

Найджел Пэйн (Nigel Paine) – бывший руководитель по обучению и развитию в компании BBC, сейчас владелец собственной компании Nigel Paine.Com, которая занимается людьми, обучением и технологиями. Более подробная информация на сайте www.nigelpaine.com.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...