К основному контенту

Что такое e-learning и зачем он нужен?

Как я уже писала раньше - сегодня был вебинар "Что такое e-learning?"

Среди вопросов, которые я задавала слушателям были два, ответы на которые могут быть всем интересны: Почему интересен e-learning и зачем он нужен.

Вот что получилось. E-learning интересен следующим:
- это интересная альтернатива
- это ново, практично и экономично
- это экономия средств (это было отмечено неоднократно)
- это снижение затрат на обучение филиалов
- способствует развитию персонала
- хорошая форма посттренингового сопровождения
- современная педагогическая технология, новая для преподавателей и студентов
- большая аудитория

Нужен e-learning в следующих ситуациях:
- в ситуации кризиса, как сейчас
- в условиях сокращения бюджета
- при большом количестве филиалов на большом расстоянии
- когда нужно быть уверенными в том, чтобы одну и ту же установку получили все, а не разные интерпретации тренеров
- когда оперативно вводятся новые продукты
- когда нужно срочно донести информацию до большого количества людей
- когда нужно обучать одному и тому же многих сотрудников, при текучести кадров
- базовое обучение руководителей

Получается, что среди посетителей портала HRM многие не только интересуются электронным обучением, но видят вполне реальные возможности для применения этой инновации.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...