К основному контенту

Вебинар для кризиса

Я тут поняла, что в последнем споре об эффективности, никто ни разу не заговорил о том, что сейчас у нас сильный экономический спад, а потому и параметры и подходы к измерению могут поменяться. Но это так, на злобу дня.

Коллеги из Trainings.ru сделали обзор хорошего западного материала на тему эффективности обучения и снижения затрат. Вот что показалось интересным:

4. Стандартизируйте виртуальные классы и применяйте их.

Сегодня недопустимая роскошь не использовать активно технологии виртуальных классов как альтернативы тренингам с инструктором (инструменты WebEx, Centra, Interwise, LiveMeeting, GotoMeeting). При внедрении такого формата обучения необходимо уделять значительное внимание не только и не столько выбору подходящего инструмента, а налаживанию сопутствующих процессов.

— Научите инструкторов, как надо выстраивать отношения с сотрудниками, вовлекать их, использовать интерактивные инструменты и представлять себя в режиме online.

— Стандартизируйте формат для проигрывания и создания стандартных форм, чтобы вы могли наполнять, находить и использовать каждую отдельную сессию виртуального класса, которую вы создали.

— Используйте мгновенные послания (IMing) и другие инструменты для пополнения программы.

— Используйте online события как дополнение к стандартному обучению или как инструмент снижения его стоимости. Простой и старый способ blended-learning — это использование online обучения как предтренинговой подготовки. Он позволяет сократить количество дней тренинга и может помочь людям определиться, нужно ли им посещать эту программу.

Исследования показывают, что хорошо организованный виртуальный класс повышает удовлетворенность и количество усвоенных знаний на 10 — 15%, а иногда и больше для высокотехнологичных тренингов. Например, когда компания Edward Jones внедрила новую модель blended-learning, компания смогла сократить издержки на обучение продажам на 15% без ущерба качеству обучения.


Эта фраза, во-первых, подтверждает то, что мы с вами движемся в правильном направлении, во-вторых говорит о том, что не нужно урезать все бюджеты на обучение, нужно просто пересмотреть и оптимизировать использование имеющегося.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела