К основному контенту

Учим японский

Нашла интересный пример курса - Изучение японской письменности. Это к вечному спору о том, чему можно учить через e-learning. Мне очень понравилось, как сделан первый тьюториал.

И еще обратите внимание на то, что он не пускает к следующему материалу, пока не будет пройдет первый тест. И это очень хорошо обыграно - мост, у которого есть стражник, он смотрит за тем, чтобы задание было выполнено. И тест на мосту тоже не тривиальный, хотя в основе тоже один из многих. В таком виде скучное тестирование похоже на увлекательную игру.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Кстати, это опять к вопросу о том, что курсы для частных пользователей можно и нужно делать увлекательными, и даже юморными - а корпоративные курсы должны быть серьезными и скучными :(

На днях обсуждал с потенциальным заказчиком вопрос мотивации работы слушателей в СДО, и я на ходу предложил механизм, подсмотренный на сайте "Смешариков" - где есть задания, за которые начисляются "деньги", и их можно на сайте потратить же - посмотреть мультфильм и т.д.
Ну а в "взрослой" СДО можно баллы тестов и курсов рассматривать как накопленный вклад, и позволять на него, например, приобрести дополнительный курс или электронную книгу, или как-то выделить нестандартно свою учетную запись и т.п.

Получил отпор - "Не нужны эти бантики, люди должны быть мотивированы самой работой на необходимость обучения"...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…