К основному контенту

Учим японский

Нашла интересный пример курса - Изучение японской письменности. Это к вечному спору о том, чему можно учить через e-learning. Мне очень понравилось, как сделан первый тьюториал.

И еще обратите внимание на то, что он не пускает к следующему материалу, пока не будет пройдет первый тест. И это очень хорошо обыграно - мост, у которого есть стражник, он смотрит за тем, чтобы задание было выполнено. И тест на мосту тоже не тривиальный, хотя в основе тоже один из многих. В таком виде скучное тестирование похоже на увлекательную игру.

Комментарии

Unknown написал(а)…
Кстати, это опять к вопросу о том, что курсы для частных пользователей можно и нужно делать увлекательными, и даже юморными - а корпоративные курсы должны быть серьезными и скучными :(

На днях обсуждал с потенциальным заказчиком вопрос мотивации работы слушателей в СДО, и я на ходу предложил механизм, подсмотренный на сайте "Смешариков" - где есть задания, за которые начисляются "деньги", и их можно на сайте потратить же - посмотреть мультфильм и т.д.
Ну а в "взрослой" СДО можно баллы тестов и курсов рассматривать как накопленный вклад, и позволять на него, например, приобрести дополнительный курс или электронную книгу, или как-то выделить нестандартно свою учетную запись и т.п.

Получил отпор - "Не нужны эти бантики, люди должны быть мотивированы самой работой на необходимость обучения"...

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...