К основному контенту

Личная система обучения - как установить цену?

Если вы приняли о решение о том, чтобы создать свою личную систему дистанционного обучения, то у вас сразу должен появиться вопрос "А какую цену назначить за курс/тренинг?". Вопрос очень важный - ведь нужно понять, сколько вы будете зарабатывать, как будут возвращаться инвестиции.

Самое главное, что вы должны учесть, начиная строить свою личную систему обучения - вы теперь предприниматель. И есть два принципа, по которым нужно формировать стоимость: ваши финансовые потребности и ценность, которую ваши клиенты получают от вашей услуги.

Основываясь на том, что система обучения ваша личная и доход от нее тоже ваш личный, и вы должны из этого дохода покрыть свои личные и профессиональные потребности.

Исходя из этого вы можете посчитать стоимость курса так - ваши личные финансовые потребности плюс профессиональные финансовые потребности делить на количество слушателей, которых вы планируете обучить. Все относительно определенного периода времени.

В затратах профессиональных нужно учесть:
- стоимость аренды/покупки/обслуживания СДО (если вы все планируете делать сами, то тоже посчитайте свои затраты)
- стоимость разработки курсов (тоже самое - свои затраты не стоит забывать)
- оборудование, которое потребуется

Еще нужно помнить про мероприятия, которые вы будете посещать для развития своего дела, конференции, семинары и встречи. И налоги, если вы будете делать юридическое лицо.

Кстати, о последнем - тут лучше всего сделать ИП, с ним проще всего обращаться. А вот ведение бухгалтерии лучше поручить компании, которая занимается этим профессионально. Берут они за ИМ около 8 000 рублей в квартал.

И еще нужно продумать договора - скорее всего, это будет публичная оферта. Ее стоит один раз сделать и потом постоянно использовать.

Чем я могу помочь:
- могу сделать смету доходов и расходов
- могу дать образец оферты
- могу помочь перевести ваш курс в ДО

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Сейчас реализую личнуб систему обучения :) Но уже есть некоторый текущий и прошлый опыт.
Обозначили Вы все правильно, но! осторожнее с компаниями предоставляющим услуги бухгалтерии. Не буду обобщать, но после некоторых из них мне пришлось самому разбираться с бухгалтерией и вычищать авгиевы конюшни за последние три года.
И еще важно! Растет стоимость привлечения одного клиента. Очень серьезно растет. Исходите минимум из 2000 рублей за клиента. Это надо плюсовать к вашим затратам. В перспективе, самой большой статьей затрат может стать реклама.
Анонимный написал(а)…
Да, и еще, Елена, а как можно получить образец афферты?
C 8 Марта Вас! :)
Unknown написал(а)…
Описанный способ расчета цены, на мой взгляд, хорош скорее для обратной задачи - т.е., зная свои затраты и оценив количество учащихся за определенный период, при заданной цене можно посчитать прогноз финансовых результатов деятельности - устраивает ли он Вас? Может быть, проект окупается за больший срок, чем планировалось. Или не окупается вообще :(

Но исходить как из основного критерия из своих затрат - дело опасное. Тем, кто покупает продукт, вообще говоря, глубоко безразлично, во что он обошелся производителю. Покупатель оценивает предлагаемую цену по своей шкале "дорого - не дорого". А на восприятие цены как приемлемой вообще влияет масса факторов - и информированность о альтернативах, и возможность обойтись товаром-заменителем, и острота потребности (нужно сейчас или можно подождать) и т.д. и т.п.

Если не лезть в маркетинговые дебри - нужно скорее постараться узнать, сколько подобные услуги уже стоят на рынке. И потом осознанно выбирать ценовую стратегию - либо "быть как все", либо демпинговать, либо наоборот позиционировать свой продукт как самый дорогой (потому что лучший). У каждой стратегии свои плюсы и минусы...

На текущий момент предложений от отдельных тренеров и по отдельным курсам я не нашел. В в составе дистанционных программ обучения (бизнес-дисциплинам) один смысловой модуль сейчас, насколько могу судить, стоит от 1000 руб до 10000 - разброс очень большой.

А какую цену за "усредненный" дистанционный курс вы, коллеги, считаете сейчас разумной?
Юлия Мишина написал(а)…
Только что заплатила за курс из 5 сессий 4000 рублей-считаю это вполне нормальной ценой. Более этой суммы не стала бы платить. Если смотреть по потребностям - тема курса не то, чтобы очень горячая, но интересная для меня, цепляющая.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...