К основному контенту

Как оплачивать работу преподавателя в реживе онлайн?

ist2_4415349_money_bag.jpg
Мне недавно задали вопрос, о том как оплачивать работу преподавателей в режиме онлайн. Действительно, при развитии дистанционного обучения вопрос оплаты преподавателей встает очень остро. Особенно сложно эту проблему решать учебным заведениям. В компании это выглядит несколько проще, так как можно сделать перечень работ, назначить ему цену и сделать договор. Однако, оплата труда онлайн преподавателя должна быть в любом случае определена работами, которые он выполняет.

Какие работы может выполнять онлайн-преподаватель:
1. Разработка и подготовка материала. Это может быть как полная разработка курса (включая работу с авторским средством), просто подготовка материала для разработчика, подготовка презентаций для синхронных мероприятий
2. Проведение синхронных мероприятий
3. Подготовка и проведение тестирования, сбор и анализ результатов
4, Ведение асинхронных занятий, форумы, блоги и прочее
5. Подготовка и проведение контрольных мероприятий, проверка заданий

Важно помнить, что нагрузка преподавателя по тем задачам, которые он выполняет онлайн будет еще зависеть от используемой системы ДО, от уровня автоматизации процессов в ней, возможностей для анализа и сбора данных, возможностей для группировки информации и т.д.

Теперь как оплачивать работу:
1. Оплата за каждого студента. Определяем все мероприятия, которые должны быть по курсу, все, что должен сделать преподаватель, затем определяем стоимость, которую мы можем платить за это. То есть некоторый календарный план, который должен быть выполнен и участие студентов в мероприятиях этого календарного плана, и оплата идет уже за каждого отдельного студента.
2. Оплата за каждый отдельный вид работы. Опять же определяем все работы, которые должны быть сделаны, определяем их стоимость в рамках одного курса и платим по видам работ. То есть если преподаватель проводит синхронные мероприятия и тесты, то это одна оплата, если еще и материалы делает, то это другая оплата. Здесь оплата идет уже за курс, то есть за группу студентов.
3. Можно отдельно оплачивать создание материалов по курсу и по одной из вышеописанных схем оплачивать работу со студентами.
4. Если преподаватель работает еще и очно, и вопрос решается для бюджетной организации, то можно выстроить систему доплат по каждому виду работ. Доплаты могут выглядеть либо фиксированной суммой, либо процентом от основной ставки за час. То есть получается, что преподаватель, который кроме очного еще и онлайн обучение ведет за каждый час работы получает больше, чем если бы он просто вел очные занятия. Так, отдельная оплата может быть за созданные материалы, за синхронные и за асинхронные мероприятия.

Лучше всего, когда работа в режиме онлайн оформляется отдельно, и человек выполняет ее ни как дополнение, а как отдельную серьезную работу. И еще важно, что нужна обязательно система мониторинга работы преподавателя, чтобы было понятно, что именно он сделал.

Часто возникает вопрос о трудоемкости онлайн работ преподавателя. Тут оценить что-то очень трудно, потому как все работают по разному, скорость работы за компьютером у всех своя. Поэтому стоит просто оценить каждую работу - либо на группу/курс, либо на человека. tПри развитии дистанционного обучения вопрос оплаты преподавателей встает очень остро. Особенно сложно эту проблему решать учебным заведениям. В компании это выглядит несколько проще, так как можно сделать перечень работ, назначить ему цену и сделать договор. Однако, оплата труда онлайн преподавателя должна быть в любом случае определена работами, которые он выполняет.

Какие работы может выполнять онлайн-преподаватель:
1. Разработка и подготовка материала. Это может быть как полная разработка курса (включая работу с авторским средством), просто подготовка материала для разработчика, подготовка презентаций для синхронных мероприятий
2. Проведение синхронных мероприятий
3. Подготовка и проведение тестирования, сбор и анализ результатов
4, Ведение асинхронных занятий, форумы, блоги и прочее
5. Подготовка и проведение контрольных мероприятий, проверка заданий

Важно помнить, что нагрузка преподавателя по тем задачам, которые он выполняет онлайн будет еще зависеть от используемой системы ДО, от уровня автоматизации процессов в ней, возможностей для анализа и сбора данных, возможностей для группировки информации и т.д.

Теперь как оплачивать работу:
1. Оплата за каждого студента. Определяем все мероприятия, которые должны быть по курсу, все, что должен сделать преподаватель, затем определяем стоимость, которую мы можем платить за это. То есть некоторый календарный план, который должен быть выполнен и участие студентов в мероприятиях этого календарного плана, и оплата идет уже за каждого отдельного студента.
2. Оплата за каждый отдельный вид работы. Опять же определяем все работы, которые должны быть сделаны, определяем их стоимость в рамках одного курса и платим по видам работ. То есть если преподаватель проводит синхронные мероприятия и тесты, то это одна оплата, если еще и материалы делает, то это другая оплата. Здесь оплата идет уже за курс, то есть за группу студентов.
3. Можно отдельно оплачивать создание материалов по курсу и по одной из вышеописанных схем оплачивать работу со студентами.
4. Если преподаватель работает еще и очно, и вопрос решается для бюджетной организации, то можно выстроить систему доплат по каждому виду работ. Доплаты могут выглядеть либо фиксированной суммой, либо процентом от основной ставки за час. То есть получается, что преподаватель, который кроме очного еще и онлайн обучение ведет за каждый час работы получает больше, чем если бы он просто вел очные занятия. Так, отдельная оплата может быть за созданные материалы, за синхронные и за асинхронные мероприятия.

Лучше всего, когда работа в режиме онлайн оформляется отдельно, и человек выполняет ее ни как дополнение, а как отдельную серьезную работу. И еще важно, что нужна обязательно система мониторинга работы преподавателя, чтобы было понятно, что именно он сделал.

Часто возникает вопрос о трудоемкости онлайн работ преподавателя. Тут оценить что-то очень трудно, потому как все работают по разному, скорость работы за компьютером у всех своя. Поэтому стоит просто оценить каждую работу - либо на группу/курс, либо на человека.

Комментарии

Повторение - мать учения (см. текст)
Unknown написал(а)…
Реальная проблема сейчас - это крайне низкая оплата тьютора в системах дистанционного обучения (знаю ситуацию по ряду ВУЗов и бизнес-школ).
Исходя, видимо, как из экономики конкретной программы, так и из общего соображения "А за что тьютору много платить, он же лекцию не читает - просто в форуме общается", учебные заведения устанавливают почасовую плату тьюторам дистанционного обучения на порядок ниже, чем за часы очных занятий.

И если тьютор еще востребован как тренер, как консультант - он просто не будет тратить время на СДО, либо будет коммуницировать с обучаемыми на поверхностном уровне.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...