К основному контенту

Педдизайнер - кто это?

В прошлом году e-learning сообщество активно обсуждало кто же такой педагогический дизайнер. У меня есть книги про педдизайн, но там очень много всего, чтобы создать один емкий и исчерпывающий список. Погуглив на эту тему, нашла разные мнения, разные определения. Сухим итогом получилось у меня следующее:

- Работает с предметными экспертами для определения того, что должны узнать слушатели из курса и для сбора материалов,
- Формирует учебные цели и подбирает из имеющегося контент под эти цели,
- Перерабатывает и переписывает контент, чтобы он точно подходил по учебные цели,
- Подбирает идею для курса, которая будет лучше всего способствовать восприятию материала,
- Структурирует контент и учебные мероприятия,
- Подбирает учебные задания, практические компоненты и решает, как они должны быть выполнены,
- Создает проверочные мероприятия,
- Формирует сценарий для разработчиков электронного курса,
- Проверяет созданный курс.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Добрый день, Елена.

Было бы здорово, если б Вы рпстолковали, что значит пунк из списка:
"Подбирает идею для курса, которая будет лучше всего способствовать восприятию материала"
Анонимный написал(а)…
Разработка курса включает цепочку: автор - педдизайнер - технический специалист. По личному опыту отмечу, что оптимально, если это один человек. Тогда курс будет (правда человека не будет, много работы).
Во главе процесса может стоять каждый из перечисленных. Лучший вариант, когда курс разрабатывается под эгидой именно педдизайнера. Автор не понимает технической стороны дела и, как правило, мешает разработке качественного курса. Технический специалист не понимает существа и выполняет свою работу механически. С какой стороны не посмотри, а Педдизайнер первый человек.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела