К основному контенту

Нужен ли тьютор?

Хороший вопрос подняла Елена Локтева в сообществе e-learning специалистов - нужен или нет тьютор для дистанционного обучения в компании? Коллеги по сообществу высказывают интересные мнения.

Что касается меня, то я полагаю ... Копирую свой ответ из сообщества.

Практика показывает, что в большинстве компаний тьюторов нет - это либо дорого, либо неудобно. И часто курсы просто сотрудники изучают, проходят тесты и практику и все.

Просто при создании/покупке курса нужно учесть то, будет тьютор или нет. Эта процедура всегда есть в анализе ситуации. Так вот курс, который создается для обучения с тьютором, может быть менее подробным, более ориентирован на то, что тьютор во время обучения по курсу, будет давать доп.материалы. А если курс для самостоятельного обучения - то тут нужно делать правильные последовательности обучения, нужно делать больше заданий практических, делать маленькие модули, чтобы проще было понимать и т.д. Это отдельная практика создания таких курсов.

И еще нужно понимать роль тьютора. Тьютор тоже может играть разные роли - может быть тьютор-консультант, который просто отвечает на поступающие к нему вопросы, но как таковой учебный процесс не ведет. А может быть тьютор, который постоянно со всеми общается, организует активности разные, то есть полноценно ведет учебный процесс, также как в классе. В первой роли тьютором может быть просто хороший специалист по теме, а вот втором - тут нужно уже больше времени, да и специальные навыки преподавания не помешают.

А вот нужен тьютор или нет - определить нужно в самом начале, опять руководствуясь данными оценки потребностей и текущей ситуации. Это зависит и от темы обучения, и от владения слушателям предметом и их начальных знаний, и от условий обучения. Решение о тьюторе должно лечь в методику обучения.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Елена, о том, как тьютор работает можно еще почитать Елену Локтеву здесь:
http://websoft-elearning.blogspot.com/search?q=%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B0

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...