К основному контенту

С новым годом!

НГ_открытка_2009_from_S.jpg

Дорогие читатели!


До наступления нового года осталось всего три дня, даже немного меньше. Я хотела написать сегодня еще один пост по теме блога, но поняла, что не хочу отвлекать вас от новогодних приготовлений, подарков и праздничной суеты. Этим нужно наслаждаться!

Я от всей души хочу поздравить вас с наступающим новым годом! Пусть он будет успешным, ярким, счастливым! Есть очень много слов, которые я бы хотела сказать вам в качестве поздравления, но самое главное - пусть в вашей жизни будет гармония и баланс. Пусть будут и успешные проекты, и личное счастье, и смех и радость, а самое главное - много хороших новостей!

С завтрашнего дня у меня начнутся творческие каникулы, и чтобы собрать много новых и полезных мыслей для вас я не буду писать до 12 января. А там уже с новыми силами к новым открытиям.

Спасибо всем, кто весь этот год поддерживал блог и меня, кто помогал своими мыслями, идеями и вопросам!

С наступающим!

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Спасибо!
И Вас с новым годом.

Только недавно начал читать этот блог, нашел для себя много интересного.

Желаю в новом году еще больше идей, вдохновения и сил для их реализации.

Дмитрий Уфаев.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...