К основному контенту

e-learning - более глубокое обучение

Исследование показывает, что обучаясь в режиме онлайн, слушатели изучают предмет более глубоко.

Исследователи Университета Индианы говорят, что онлайн студенты учатся более вдумчиво, чем студенты очных программ. Они не просто запоминают материал и рефлексируют по нему, но и делают анализ, синтез и оценку изученного материала.

37% онлайн студентов первого года обучения и 45% студентов второго гога сказали, что большинство онлайн мероприятий были для них увлекательными и заставляли задуматься. Для сравнения, тоже самое сказали только 24% и 35% очных студентов. Онлайн студенты показали также более основательный подход к домашней работе.

58% онлайн студентов сказали, что они анализируют, синтезируют и оценивают учебный материал при выполнении домашней работы, студенты-очники показали тоже самое в 55% случаев. Значительный перевес в сторону онлайн студентов и у использования навыков интегрированного мышления и рефлекторного.

Комментарии

O. Polyakov написал(а)…
Мне по долгу службы часто приходится общаться со студентами. С их слов могу сказать, что стандартные очные занятия являются для многих (несомненно, есть и исключения) некой обязаловкой из разряда «надо прийти», «нельзя пропускать». В e-learning курсах они же отмечают, что их позиция более активная: они сами получают материал с экрана, сами проводят его анализ, ищут дополнительные источники по теме.

В результате мы видим, что e-learning зачастую более продуктивен и полезен для студента, чем очные программы. На мой взгляд, это неправильно, и одна из проблем здесь — манера и стиль преподавания, в котором не хватает некой интерактивности, обратной связи между студентами и преподавателем.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...