К основному контенту

Что такое e-learning? Круг замкнутый

В раздумьях на тему "кто такой педдизайнер?" по следам активной дискуссии на блоге WebSoft, я попала на заседание Совета госдумы по электронному обучению. И тут докладчик поднял вопрос: "А что вообще такое e-learning?". Это передача знаний или обучение поиску этих знаний и ориентированию в доступных ресурсах.

E-learning может быть очень разным, а потому и педдизайн для e-learning разный. Некоторые курсы действительно не потребуют детальной методической проработки. Другие же курсы без этого будут просто выброшенными на ветер деньгами. Иногда нам просто нужно проинформировать людей, а иногда - нужно менять мотивацию и отношения.

Получается, что может быть lite-версия педдизайнера и полная версия для более сложных задач. В первом варианте специалист должен знать основы обучения по сети, уметь работать с информацией и знать, как закреплять знания. Во втором же варианте - весь тот перечень, который я уже приводила в своем комментарии на эту тему (так как пишу с телефона, ссылку поставлю вечером). А потому специалиста для создания курса можно выбирать в зависимости от цели курса и его содержания. Опять приходим к вопросу правильной постановки целей. Именно этот этап позволяет определить все параметры, для дальнейшей эффективной работы, а это уже не задача для педдизайнера...

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Елена,
по моему разумению, что litе e-learning. что hard - оба нужны (у нас, так точно). Ничего дурного нет, чтоб были соответствующие специалисты. Главное, чтоб они границы своей ответственности разумели и на чужую территорию только опыта набираться, а не командовать лазили

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...