К основному контенту

Как обмануть тест?


Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие методисты уверены, что верный ответ не должен быть в самом верху или в самом низу.
5. Если есть опечатка в ответе, то он скорее всего неверный - часто проверяют только правильный вариант ответа.
6. Смотрите на грамматические связки вопроса и ответа, потому что часто их можно собрать в одно предложение, а подобранные в одно предложение уже не стыкуются.
7. Если вы никогда не слышали о таком ответе, то, скорее всего, вариант это неверный.
8. Если есть две полностью противоположные версии ответа, то один из них скорее всего верный. Разработчики часто сначала подбирают противоположную версию, а потом делают что-то другое.
9. Если есть варианты со словами "Всегда", "Никогда" скорее всего неверные, потому что это умышленное преувеличение.

Что же должно быть в хорошем тестовом вопросе:
- Проверка понимания. Автор материала всегда в курсе где и когда возникает непонимание. Особенно, если люди что-то путают, что-то меняют местами. Опросите автора или попросите его сделать тесты.
- Любопытство. Человеку должно быть любопытно поискать правильный ответ на вопрос.
- Мотивация. Каждый предыдущий вопрос должен мотивировать идти дальше.
- Обучение. По мере возможностей, тесты должны не только проверять, но и учить. То есть в процессе выбора человек должен получить возможность анализа вариантов ответа, то есть подумать, вспомнить материал.

Вообще, тесты вещь полезная, но только при правильной разработке. Некоторые курсы так напичканы глупыми тестами, что обучение превращается в сплошной выбор.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...