К основному контенту

Как обмануть тест?


Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие методисты уверены, что верный ответ не должен быть в самом верху или в самом низу.
5. Если есть опечатка в ответе, то он скорее всего неверный - часто проверяют только правильный вариант ответа.
6. Смотрите на грамматические связки вопроса и ответа, потому что часто их можно собрать в одно предложение, а подобранные в одно предложение уже не стыкуются.
7. Если вы никогда не слышали о таком ответе, то, скорее всего, вариант это неверный.
8. Если есть две полностью противоположные версии ответа, то один из них скорее всего верный. Разработчики часто сначала подбирают противоположную версию, а потом делают что-то другое.
9. Если есть варианты со словами "Всегда", "Никогда" скорее всего неверные, потому что это умышленное преувеличение.

Что же должно быть в хорошем тестовом вопросе:
- Проверка понимания. Автор материала всегда в курсе где и когда возникает непонимание. Особенно, если люди что-то путают, что-то меняют местами. Опросите автора или попросите его сделать тесты.
- Любопытство. Человеку должно быть любопытно поискать правильный ответ на вопрос.
- Мотивация. Каждый предыдущий вопрос должен мотивировать идти дальше.
- Обучение. По мере возможностей, тесты должны не только проверять, но и учить. То есть в процессе выбора человек должен получить возможность анализа вариантов ответа, то есть подумать, вспомнить материал.

Вообще, тесты вещь полезная, но только при правильной разработке. Некоторые курсы так напичканы глупыми тестами, что обучение превращается в сплошной выбор.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела