К основному контенту

Электронное обучение сегодня? Нужна ваша помощь!

Позволю себе сделать небольшое заключение о состоянии рынка обучения и развития персонала сегодня:
- Многие компании сокращают большое количество сотрудников
- Прекращение работы со внешними поставщиками обучения и услуг в этой области
- Сокращаются бюджеты на обучение
- Новые проекты в области обучения останавливаются, в том числе проекты по ДО

Это если кратко. И еще все об этом говорят и все придумывают новые темы про то, как учить и развивать в условиях кризиса.

Коллеги, нужна ваша помощь! Расскажите свое мнение о том, каким вы видите e-learning в условиях кризиса, простым, сложным, какие темы актуальны? И еще - как вы считаете, действительно ли электронное обучение может помочь в условиях кризиса?

Комментарии

Образование через Сеть нужно и возможно всегда, особенно в условиях кризиса.
Если компании отказываются от образовательных проектов, то надо ориентироваться на конечного потребителя - УЧАЩЕГОСЯ. Предлагать учащимся недорогие и эффективные э-курсы.
Harakiri написал(а)…
Елена! Во-первых, я согласна с пред комментом (что есть конечный пользователь и он сам выберет надо ли ему учиться). Хотя, конечно, в эпоху кризиса, народ уже ожидает плохого и экономит.
Тем не менее, наконец-то (!!!) ДО начинает в электронном виде работать и в обычных вузах, по причине отказа (запрета) от системы представительств. Так что все еще актуально!

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...