К основному контенту

Звук для курса - хороший голос сотрудника или профессионал?

Очень частая проблема - диктора для записи звука к e-learning курсу брать дорого, тем более что у коллег есть очень приятные голоса. Выбор не простой, как кажется. Не смотря на то, что у некоторых людей хороший голос и они хорошо читают, они не могут быть диктором. Вот какие трудности увидел Том Кульман:
- непрофессиональным дикторам требует больше времени, чтобы правильно прочитать текст и передать эмоции.
- обычное "домашнее" оборудование дает слишком много помех.
- не являясь аудио-экспертом вам придется записывать мелкими частями, останавливаться. слушать. перезаписывать, слушать и т.д.
- когда все записано, оказывается, что ваш внутренний диктор не совсем четко говорит С или слишком рычит на букве Р. На записи это сразу слышно и в результате нужна перезапись, особенно если кондиционер на заднем плане издает монотонное шуршание.

По времени затраченному на создание озвучки таким образом экономия совершенно не очевидна. Если все выразить в денежном отображении, то профессиональный диктор, не смотря на страшную цену в начале, получается дешевле. Более того, звук будет более качественный (особенно, если записывать в хорошей студии), голос диктора будет приятный именно в записи.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...