К основному контенту

Чего не хватает e-learning курсам?

В нашем сообществе специалистов идет активная дискуссия про качество электронных курсов. Стала внимательно изучать вопрос - а что такое качественный курс. Точного определения не нашла, зато сделала ряд выводов (особенного из одного интервью американских коллег) - чего не хватает в e-learing курсах:

яблоко.jpg 1. Персонального подхода - большинство курсов ориентированы на слишком широкие массы, для всех. Тем менее их реальная основная целевая аудитория имеет свои черты и особенности. Вывод: для создания качественного курса нужно очень внимательно делать анализ целевой аудитории.

кровать.jpg
2. Порядка и логики в интерфейсе - они слишком часто напоминают неубранную кровать. В навигации, в функционале и инструментах должен быть порядок, последовательность и удобство. Вывод: при разработке качественного курса нужно уделять время проектированию внешнего вида и тестировании прототипа на целевой аудитории.

эмоции.jpg 3. Нужны эмоции и яркие краски - на курс должно быть приятно смотреть. И не только потому, что дизайн должен быть аккуратный. Но и потому, что нужно работать с эмоциями человека, привлекать внимание, формировать образы. Ведь на очном занятии мы не просто монотонно читаем текст - мы рассказываем истории, анекдоты, играем в игры. Вывод: нужно внимательно относится человеческим факторам и работать с эмоциями, и все время вспоминать, как мы привлекаем внимание в очном режиме.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...