К основному контенту

e-learning в эпоху кризиса

1B781527-AFCC-4B0A-BED0-C3E17C7384F8.jpgМы все наблюдали начало экономического кризиса в США. Кто-то внимательно, кто-то не очень. За кризисом в своей стране мы уже не наблюдаем, мы в нем участвуем. Идут сокращения, отставки и назначения, компании сокращают издержки, стараясь выдержать удары. Не буду блистать своими экономическими познаниями и рассказывать о причинах и следствиях. Но не желая оставаться безучастной к сложившейся ситуации изложу свои соображения о том, как e-learning может помочь топ-менеджерам в сложных условиях.

Ситуация первая - ваша компания вводит новых топ-менеджеров. Главная задача - быстро во всем разобраться и начать работать и помогать компании выйти из кризиса. Проблема - пока менеджер разберется во всех тонкостях и особенностях компании, пока он со всеми познакомится, проходит много времени (две недели точно). Тут можно быстро (с помощью разных быстрых технологий) создать небольшие, простые курсы, в которых вкратце рассказать обо всем, что нужно топ-менеджеру. А так как в первые дни работы в компании у человека будет слишком много информации, то можно предоставить возможность сохранить курс на ноутбуке или рабочем компьютере. Вот начинаю я решать какую-то задачу, понимаю, что не помню как зовут того или иного коллегу или не помню каким документом регламентируется тот или иной процесс - быстро открывают курс, а там все есть, и найти совсем просто. Экономия? Меньше времени на ввод человека в должность, меньше времени уйдет на поиск новой информации, новый сотрудник быстрее приступит к полноценной работе и начнет приносить компании пользу.

Скорее всего возникнет вопрос - а что должен знать топ-менеджер? Это скорее всего известно руководителю компании, который нанимает топ-менеджера. Тот, кто понимает, что нужно будет делать новому человеку компании, сможет ответить и на вопрос, что нужно знать, чтобы начать выполнять свою работу максимально оперативно.

Ситуация вторая - новых сотрудников нет, но тем, которые есть требуется постоянная подпитка информацией о проблемах рынка, данные различной аналитики, мнения экспертов. Проблема - нормальный человек всю информацию сам обработать не может, а для работы она ему нужно. Тут опять начинаем делать быстро делать курсы. Берем аналитиков, которые по запросу том-менеджеров некие дайджесты (по заранее определенным источникам), делаем из полученных материалов слайды курса, выделяем главное, немного оформляем, чтобы информация лучше воспринималась и быстро делаем небольшие курсы. Так можно каждую неделю делать небольшие курсы (10-25 слайдов). Кроме запросов менеджеров туда можно добавлять то, что руководитель компании считает нужно знать его менеджерам. Получаем и постоянное обновление знаний, и накопление базы знаний - потом можно будет посмотреть как все развивалось, проанализировать.

Ситуация третья - сокращение сотрудников, необходимость повышения продуктивности тех, кто остается. Проблема - мало возможностей всех дополнительно обучить на очных курсах, нет ни денег, ни времени. Стоит сделать курс по повышению продуктивности - оперативная работа с почтой и документами, эффективные переговоры и встречи, управление временем, управление записями и личными знаниями, эффективная работа с корпоративными информационными системами. В такой курс стоит заложить все то, что нужно для повышения личной производительности. Это поможет сотрудникам справиться с новыми объемами работ и снизит уровень стресса от перемен.

А кроме курсов еще не стоит забывать про вики, в которых можно собирать опыт и проблемы, варианты решения. Может быть особенно полезно для региональных отделений - одно отделение ошибку сделало, потом все исправило, описало и проблему и решение, все остальные прочитали, и уже так делать не будут.

Как говорится - каждый кулик хвалит свое болото :) Общий итог - и в эпоху кризиса e-learning может быть полезен.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
Удешевить обучение способно использование виртуальных классов. Онлайновые семинары подешевле е-курсов будут.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...