К основному контенту

Как получить знания от эксперта?

image Как в управлении знаниями, так и в e-learning, получить какую-то ценную информацию от знающего человека всегда трудно. У человека то нет времени на общение, то он не понимает, почему мы спрашиваем у него такие простые вещи, а то и вообще нет желания чем-то делиться. У меня был опыт общения с автором материалов для курса одного моего заказчика, которого мы добрых четыре месяца пытались уговорить дать нам примеры для курса. Он нам все время говорил, что все так просто, что и примеры не нужны. Или просто отключал на месяц мобильный телефон.

Работой с экспертами мы постоянно озадачены, поэтому я очень порадовалась, когда случайно нашла 10 правил задавать вопрос тем, у кого мы хотим получить знания (из положения по управлению знаниями компании HP):

  1. Очень четко обозначайте предмет (используйте 5-10 слов, а не 2-3)
  2. Четко говорите свое имя, должность, проект или организацию
  3. Объясняйте проблему четко и коротко
  4. Объясните, почему кому-то важно решение возникшей проблемы или нужна запрашиваемая информация
  5. Четко объясните, что именно нужно от эксперта, какие действия ожидаются
  6. Определите сроки
  7. Скажите, что вы уже знаете (и как вы это узнали) и чего вы не знаете
  8. Спросите совета о том, кого еще можно спросить по этому вопросу, и что еще можно сделать
  9. Скажите, каким образом полученные знания будут передавать более широкой аудитории
  10. Объясните, каким образом помогающий вам эксперт будет вознагражден

Есть все основания предполагать, что при этих действиях можно действительно добиться чего-то от эксперта. Только вот иногда пункт 10 может встать на первое место :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...