К основному контенту

Домашние задания

image Один из самых трудных вопросов e-learning - самостоятельная работа слушателей. Как проверить, что человек действительно что-то делал? Как уйти от простых тестов?

Если у нас курсы интерактивные, то все достаточно просто - там уже есть задания, выполняя которые слушатель тренируется и показывает свои умения. А вот если курс неинтерактивный, и в нем нет игр, тренажеров и прочих увлекательных вещей? Если курс - это набор текстов, презентаций, аудио и видео материалов? Как в этом случае проверять знаниями студентов? От бесконечных тестов люди устанут, а диалоге в форумах проверяют далеко не все, да и возможности форумов тоже не самые широкие зачастую.

Проектируя самостоятельную работу для дистанционных студентов стоит включить в нее небольшие исследования (например, что-то найти) и описание процесса исследования. Предположим, нужно составить краткий дайджест мнений европейских стран о конфликте России и Грузии. Указываем в задании, что мы хотим там увидеть частное мнение с блогов. Результатов задания может стать презентация или видео, в которой последовательно указано где и что студент искал, какие были самые основные источники, какие выводы, что самое интересное. Результат такой работы будет интересно изучать и другим студентам группы, а также он может потом пойти в материал курса для будущих студентов.

Вообще, создание различных презентаций - дело очень увлекательное, особенно если рисовать картинки, делать схемы и тому подобные вещи. Можно придумывать самые различные задания, когда студентам нужно будет что-то найти, решить, представить, а затем изложить в презентации. Это не только работает как шпаргалка, которая нужна для того, чтобы все запомнить, это еще помогает студентам структурировать мысли, в виде последовательного изложения мыслей и их наглядно представления.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...