К основному контенту

Мой лучший учитель

Мы все чаще говорим про большие объемы информации и про то, что нам сложно с ними работать. Очевидно, потому как даже я за последнее время попробовала 5-6 вариантов работы с подписками RSS, чтобы хоть как-то все упорядочить и упростить. Пока остановилась на google reader. Но это не столь важно для данного поста.

Представьте - вы начали новый проект. В общем и целом вам понятна задача, которая стоит перед вами, но вот детали ясны не до конца. Чувствуется потребность в дополнительных знаниях. Где их искать? Можно найти очное обучение. На него у вас уйдет много времени и денег, а его результат не совсем прозрачен. В условиях крактких сроков вариант не подходит.

Можно купить книгу. Далеко не все умные книги есть на русском, далеко не все можно прочитать на английском. Книги тоже нужно искать, не все можно скачать, не все могут много читать с экрана. И опять же, пока в книге найдется суть, пройдет не мало времени.

Можно найти онлайн курс. Их пока очень мало на русском, а с английскими те же проблемы, что и с книгами. Да еще и возникает проблема с оплатой. И опять - в курсе будет много все того, что нам не нужно, и для изучения совсем простого и небольшого вопроса потребуется значительно больше времени.

Main_Google_services_logo_Web_Search_Toolbar_Deskbar _news_page_rank_pr Что же делать? Спросить у google! То есть спросить у коллег, специалистов, профессионалов и любителей. Потратив немного времени на освоение эффективных техник работы с поисковой машиной, вы откроете для себя доступ к неограниченной базы знаний, причем живых и актуальных. Какждая ссылка имеет рейтинг популярности, по службам социальных закладок и другим социальным сетям можно проветить достоверность и актуальность информации.

Поискав информацию в google можно увидеть группы и сообщества, которые занимаются вашим вопросом. К ним можно присоединиться и там задать вопрос. А пока вы будете ждать ответа, можно заняться чем-то другим. Практики всегда объясняют гораздо лучше, нежели теоретики. Человек, которые вчера решал аналогичную задачу даст вам решение, которое точно работает.

social learnigЭто называется социальным обучением (social learning). В определении социального обучения говорится, что если люди видят, как кто-то другой получил от определенных действий положительный результат, они с большой вероятностью его запомнят и захотят повторить. На мой взгляд, отличная штука для корпоративного обучения. Вот смотрите, делаем некие группы, т.е. форумы, чаты и иные площадки для общения. Там инициируем обсуждение разных вопросов, начиная с тех, кому интересно общение в таком формате. Задаем вопросы, получаем ответы и решения. Заходят другие пользователи, видят что-то, читают и понимают, что у всех проблем есть решение. Что получаем? Если у сотрудника возникает вопрос - он знает, где стоит поискать ответ. Более того, он понимает, что все решаемо, что свои помогут, и ему становится проще и легче на работе, потому что не так страшно.

Мне кажется, что нам стоит задуматься. Может не все то, что не знают наши сотрудники стоит представлять в виде курсов и тренингов? Люди учатся на ошибках и проблемах, и если их все собрать вместе и дать возможность обсуждать, спорить и критиковать, то эффективность обучения будет значительно выше.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела