К основному контенту

Новая глава - осенняя

DSC_0137 Привествую всех! Этим постом открывается новая глава блога Живое Обучение - глава "Осенняя". Прошло лето, пришла хоть и грустная, но креативная и творческая пора, поэтому уже сегодня появится новый пост, а сразу за ним все те мысли, которые я никак не могла написать в августе.

Хочу сказать всем своим коллегам огромное спасибо за мой отпуск - целых две недели меня никто не беспокоил, а потому я восстановилась как нельзя лучше!

Как вечный студент я не теряла время зря и за время отпуска освоила новый навык - теперь я умею ловить рыбу! :) Ну, может, конечно, "умею" это пока громко сказано, но хоть что-то у меня получилось (доказательство на фото :)). Училась на примере и на собственном опыте. Некоторое отстутсвие теоретической подготовки сказывается, буду наверстывать. Но самое важное - у меня был самый лучший учитель-практик, который показал мне все на живых примерах! В очередной раз отметила, что практикующий специалист лучше всего помогает в освоении нового. 

В новом сезоне моего блога хочу попробовать больше общаться со своими читателями, а для этого раз в неделю-две буду задавать вопрос, который мне кажется важным и буду очень-очень рада вашим комментариям и ответам. Прочитав все буду обобщать и писать интересный пост. В общем, хочу больше общаться и обмениваться мнениями.

Всех поздравляю с началом учебного года! Будем на связи!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...