К основному контенту

Игры в обучении - совмещаем приятное с полезным!

image Как же все родители переживают, когда их ребенок день и ночь сидит перед компьютером! Американские педагоги пришли к выводу, что практически бесполезно запрещать компьютерные игры, потому что они - сложившийся атрибут современной молодежи (да и не только молодежи, кстати). И они решили использовать коммерческие игры в образовательных целях. Наш коллега, специалист по интерактивному обучению, Clark Aldrich провел за лето небольшое исследование по использованию разны игр в обучении студентов разных уровне. Получился такой рейтинг:

Первые места занимают очень популярные коммерческие игры

1. Серии игр Цивилизация, созданные Firaxis (http://www.firaxis.com/)

2. Серии игр Age og Empires от Microsoft (www.microsoft.com/games/empires)

3. Серии SimCity от Electronic Arts (http://simcity.ea.com/play/simcity_classic.php, http://simcity.ea.com/index.php)

Дальше идут специализированные игры

4. Делаем историю (http://www.making-history.com/)

5. Skytech от ExperiencePoint (http://www.experiencepoint.com/sims/SkyTech) - построение бизнес-стратегии компании

6. Capstone Business Simulation (http://www.capsim.com/) - бизнес игра

7. Виртуальный лидер (http://www.simulearn.net/)

Две последнии игры чаще всего используют в старших классах, он экономические

9. Zoo Tycoon от Microsoft (www.microsoft.com/games/pc/zootycoon2.aspx)

10. Roller Coaster Tycoon от Chris Sawyer Games and Atari (www.atari.com/rollercoastertycoon)

Пока изучала все сайты поняла, что сама не против во что-то поиграть :) Кстати, я почти не играла в компьютерные игры (кроме тетриса). Но совершенно очевидно, что использовать уже готовые коммерческие игры в обучении очень интересно, особенно учитывая то, что их не нужно специально создавать, достаточно опросить класс и узнать, кто во что играет и на этой основе строить применение игр. Однако нужно и самому играть, чтобы понимать, что же делают слушатели.

Очень хочу узнать у вас, уважаемые коллеги, есть ли какой-то опыть использования игр в обучении? Давайте обсудим!

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Вот еще интересный ресурс
http://www.e-learningforkids.org/courses.html

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...