К основному контенту

Need for speed

Последнее время все чаще вспоминаю основую мысль конференции в Лондоне Learning Technologies 2008 - обучение должно происходить не после изменений, а во время изменений. Тогда наши сотрудники готовы к тому, чтобы работать по-новому или в новых условиях. И перемены для них не так страшны, как если в один прекрасный день им нужно менять привычный уклад своей деятельности, да еще и быстро-быстро что-то новое изучать. Случайно наткнулась на свой прошлогодний слайд на эту тему. Очень хочу обсудить с вами этот вопрос!

image

Комментарии

Дорн Юрий написал(а)…
Добрый день, Елена!
Думаю нужно добавить навык фокусирования внимания\усилий и умение найти свою нишу(диффиренцироваться). Ну и конечно невероятную трудоспособность.
Эти навыки позволят не только получать информацию и правильно ее обрабатывать(на что направлена большая часть перечисленных Вами навыков), но и применять полученные знания и умения наиболее эффективно.
ХХ1 век в развитых странах - время НЕПРЕРЫВНЫХ изменений. Соответственно и человек должен непрерывно учиться, чтобы не отстать от жизни. Саморазвитие должно стать частью "рабочего процесса" и не навязываться извне с помощью пряника или кнута, а превратиться в повседневную внутреннюю потребность.
Кривая "Обучение в процессе изменений" должна стать другой: не выходить на плато, а следовать за изменениями. "Как" - вопрос для междисциплинарного обсуждения.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Коллеги! Спасибо за ваши интересные комментарии!

Непрерывность изменений - основа современного общества и современной успешной экономики. Я считаю, что именно этот фактор является ключевым для развития e-learning, потому что эти технологии передачи знаний максимально удовлетворяют потребность в быстром обучении в процессе непрерывных изменений.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...