К основному контенту

e-learning и дорогой бензин

Листала Живой Журнал, нашла интересную запись

Из-за роста цен на бензин многие студенты американских колледжей переходят на дистанционные программы обучения, сообщает The New York Times.
Подавляющее большинство из 15 миллионов американских студентов живут за пределами территории университетов, и многие решили сэкономить на дорожных расходах с помощью учебы через интернет.
Колледжи в разных штатах сообщают, что число студентов, записавшихся летом на дистанционные курсы, заметно выросло по сравнению с прошлым годом, иногда на 50-100 процентов и даже больше.
Самый большой рост числа онлайн-студентов наблюдается в двухгодичных муниципальных колледжах, где многие учащиеся имеют семьи и не могут позволить себе дополнительные расходы на топливо. /lenta.ru/

Вот и связь между e-learning и экономикой страны. Можно сделать вывод, что e-learning еще и на экологию влияет, на загруженность дорог... Мне стало очевидно, что при рассмотрении преимуществ e-learning мы все время смотрим с одной позиции - быстрота и гибкость доставки знаний. А можно посмотреть и с другой стороны.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...