К основному контенту

Человек будущего

В свете подготовки курса по эффективному личному обучению задумалась о том, что должен знать современный человек. Чем можно дополнить?

image

Комментарии

"Чем можно дополнить?" - вопрос, предполагающий, что список автора без обсуждения принимается за основу. Между тем список "самых главных знаний и навыков...", составленный по личному опыту в определённой сфере деятельности, не бесспорен для других сфер.
Как один из вариантов приведу образ "Гражданина ХХ1 века", предложенный в препринте ИСТО МЭИ № 63 в марте 2002 г. (с.18-19): "...творческая личность со сбалансированным пониманием прав и ответственности на разных социальных уровнях - в семье, в местной экосистеме (т.е. материальной и социальной среде повседневной жизни), в национальной культуре и в человеческой цивилизации. Такая личность может противостоять соблазнам общества потребления, ограничиваться материальными благами, необходимыми для продолжения своей жизни без ущерба для жизни современников и будущих поколений. Информационная эра открывает перед такой личностью необъятный простор для реализации своего творческого потенциала с одним ограничением: не навреди другим".
В этом образе акцент на этические аспекты развития личности, которые предстоит интегрировать в концепцию e-learning.
Elena Tikhomirova написал(а)…
Владимир Владимирович, огромное вам спасибо за содержательные комментарии!

Про список - нет, я не считаю его исчерпывающим, и не считаю основным. Это пища для размышлений для моих читателей.

Про этические аспекты развития личности - полностью согласна. Более того, считаю что этот вопрос сейчас не только в e-learning нужно рассматривать, но в и классическом очном обучении. Про это сейчас добрая половина ВУЗов забыла, а потому про культуру, развитие и моральную этику студентов лучше вообще не говорить. У меня на эту тему сейчас идея родилась - напишу сейчас пост.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...