К основному контенту

Как оценить онлайн дискуссию?

Активное использование инструментов онлайн коммуникаций в процессе обучения поставило перед нами новый вопрос - как оценивать это меропритие? Я неоднократно наблюдала, что форумы, к примеру, оцениваются по наличию ответа от слушателя. То есть ответ - есть балл, не ответа - нет балла. Но чем более активно мы начинаем использовать форумы, чаты, блоги в учебном процессе, чем больше их доля, тем сильнее нам требуется разработка требований к оценке таких меропритий по существу. Как можно оценить онлайн диалог?

Можно выделить несколько направлений для формирования оценки:

1. Согласованность - текст согласован, в нем нет повтором, есть ссылки на источники, т.е. изложение ровное и плавное. В активной дискуссии также важно, чтобы сообщения от разных пользователей ссылались друг на друга.

2. Работа с аудиторией - в учебной дискуссии хорошо заметно, когда слушатель обращается ко всей группе, а когда к преподавателю. Так как мы работаем с группами, то сообщения слушателей должны быть обращены к "народу"

3. Цель сообщения - сообщение в учебном диалоге должно быть полностью подчинено одной целью. Если слушатель от цели плавно переходит к другим вопросам, личным соображениям не по теме, то это минус. В первую очередь, такие сообщения отвлекают от обучения всех остальных. (Кстати, очень рекомендую для онлайн дискуссий сразу задавать правила, чтобы все было по теме, тогда вопрос цели будет более четко относится к теме занятия. Иначе у вас будет уходить много времени просто на модерацию против всяких личных разговоров).

4. "Дикция" - этот момент рассматриваем в переносном смысле. Но если мы человека читаем, то важно чтобы стиль его речи был адаптирован к специфике предмета, что особенно важно для обучения в академической среде.

Еще стоит отметить, что такие преимущества сети для обучения, как возможности агрегации, анализа и синтеза материала, необходимо постоянно держать в голове. Важно не только то, что человек написал свои мысли, но и что он нашел им некоторое подтверждение, или источник, на котором они основаны.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования.

Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок:

От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения; Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами.
У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают. справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, это сильно напоминает ч…

Как обмануть тест?

Создание хорошего теста - задача не менее сложная, чем создание самого курса. В учебных материалах по педагогичскому дизайну этому вопросу уделяется очень много времени. Неверно составленный тест - это потерянное время и создателя и учащегося, а главное - совсем не понятно, действительно ли человек что-то знает или ему просто повезло.

Вот несколько способов, как можно обмануть тест. Из этих способов стоит сделать выводы, как не стоит проектировать тесты.

1. Если вы сомневаетесь, выбирайте вариант С. Разработчики тестов часто забывают о перемешивании вариантов. Следующий по популярности - вариант В.
2. Если сомневаетесь - выбираете самый длинный вариант. Опять же дизайнеры часто не могут укоротить правильные ответы, а вот с неправильными у них полная свобода действий.
3. Ответ "Все вышеперечисленное" скорее всего правильный, также как и "Ничего из вышеперечисленного", особенно, если нет очевидно правильных или неправильных.
4. Выбирайте ответы в середине. Многие…

Трендов не будет. Будут выводы.

Было время, когда в декабре и январе я старалась отловить все тренды нашей области. От экспертов, от пользователей. Потом обязательно писала сама, по мотивам и по собственным ощущениям. В какой-то момент остались только свои мысли, потому что в очередной раз говорить про геймификацию, мобильное, дополненную и все остальное - скучно. В этом году трендов вообще не будет. Будут выводы, потому что именно выводы, из реальной практики и наблюдений, могут дать нужное направление для размышлений и развития.

Вывод #1. Обучение - это все-таки процесс. 
Формат имеет значение, но это не главное. Может быть и увлекательно и скучно, и мобильно и очень даже стационарно. Главное - чтобы было долго. Точно больше одного раза. Поведение не меняется по щелчку пальцев, от одного курса на 40 минут, от одного тренинга на 1 день. Единственный результат, который нам нужен - изменение поведения. И еще изменение ментальной модели и установок. По сути - слушатели должны начать делать иначе и думать иначе (что сн…