К основному контенту

Как оценить онлайн дискуссию?

Активное использование инструментов онлайн коммуникаций в процессе обучения поставило перед нами новый вопрос - как оценивать это меропритие? Я неоднократно наблюдала, что форумы, к примеру, оцениваются по наличию ответа от слушателя. То есть ответ - есть балл, не ответа - нет балла. Но чем более активно мы начинаем использовать форумы, чаты, блоги в учебном процессе, чем больше их доля, тем сильнее нам требуется разработка требований к оценке таких меропритий по существу. Как можно оценить онлайн диалог?

Можно выделить несколько направлений для формирования оценки:

1. Согласованность - текст согласован, в нем нет повтором, есть ссылки на источники, т.е. изложение ровное и плавное. В активной дискуссии также важно, чтобы сообщения от разных пользователей ссылались друг на друга.

2. Работа с аудиторией - в учебной дискуссии хорошо заметно, когда слушатель обращается ко всей группе, а когда к преподавателю. Так как мы работаем с группами, то сообщения слушателей должны быть обращены к "народу"

3. Цель сообщения - сообщение в учебном диалоге должно быть полностью подчинено одной целью. Если слушатель от цели плавно переходит к другим вопросам, личным соображениям не по теме, то это минус. В первую очередь, такие сообщения отвлекают от обучения всех остальных. (Кстати, очень рекомендую для онлайн дискуссий сразу задавать правила, чтобы все было по теме, тогда вопрос цели будет более четко относится к теме занятия. Иначе у вас будет уходить много времени просто на модерацию против всяких личных разговоров).

4. "Дикция" - этот момент рассматриваем в переносном смысле. Но если мы человека читаем, то важно чтобы стиль его речи был адаптирован к специфике предмета, что особенно важно для обучения в академической среде.

Еще стоит отметить, что такие преимущества сети для обучения, как возможности агрегации, анализа и синтеза материала, необходимо постоянно держать в голове. Важно не только то, что человек написал свои мысли, но и что он нашел им некоторое подтверждение, или источник, на котором они основаны.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...