К основному контенту

Не перегнуть палку

Мы постоянно говорим, что перегружены информацией. Только одна реклама на радио, билбордах и в журналах чего стоит. У нас нет такого объема памяти, чтобы помнить все. Но при этом мы же сами делаем курсы так, что там одна только информация. Вот, к примеру - нужно научить сотрудников новой линейке продукции. Что берем в курс - описания и свойства всех продуктов. Разве это реально запомнить? В итоге получаем - сотрудника перегруженного информацией и никакого влияния нашего обучения на объем продаж. Что не так?

Мы забываем, что обучаем наших сотрудников правильно действовать в определенных ситуациях. Поэтому материалы курса также нужно строить от действий. image

Итак, у нас задача - увеличить объем продаж устройств линейки А. Что должны для этого делать наши продавцы:

  • задавать правильные вопросы, чтобы понять потребность покупателей
  • определить какое устройство линейки покупателю пойдет лучше всего
  • обращать внимания на преимущества, которые больше всего значат для клиента.

Это все действия. Все эти действия происходят в реальных ситуациях. Поэтому и в курсе:

  • появляется виртуальный клиент, продавец должен понять его потребности
  • покупатель хочет увеличить срок работы устройства от батареи, продавец ищет ему варианты

Только ситуации не должны быть тривиальными или с простым выбором шагов - слушателю будет не интересно.

А вот теперь нам нужно понять, что слушателю действительно нужно знать, чтобы успешно действовать в реальной ситуации. И если какая-то информация не поддерживает определенное действие, то мы не должны включать ее в курс.

Теперь курс становится проще - есть измеряемая бизнес-цель, есть действие, которое необходимо, чтобы цель достичь, есть реальная ситуация, в которое действие имеет место и есть информация, которая поможет сотруднику действовать верно.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Приветсвую Лена- все правильно пишите - на этот счет есть целая разработанная и признанная теория - Теория Деятельности (Activity Theory) - ее оновоположником являлся наш соотечественник Гальперин, среди действующих признанных имен - Каптелинин.. В это теории все достаточно подробно рассмотрено.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателя

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела