К основному контенту

Не перегнуть палку

Мы постоянно говорим, что перегружены информацией. Только одна реклама на радио, билбордах и в журналах чего стоит. У нас нет такого объема памяти, чтобы помнить все. Но при этом мы же сами делаем курсы так, что там одна только информация. Вот, к примеру - нужно научить сотрудников новой линейке продукции. Что берем в курс - описания и свойства всех продуктов. Разве это реально запомнить? В итоге получаем - сотрудника перегруженного информацией и никакого влияния нашего обучения на объем продаж. Что не так?

Мы забываем, что обучаем наших сотрудников правильно действовать в определенных ситуациях. Поэтому материалы курса также нужно строить от действий. image

Итак, у нас задача - увеличить объем продаж устройств линейки А. Что должны для этого делать наши продавцы:

  • задавать правильные вопросы, чтобы понять потребность покупателей
  • определить какое устройство линейки покупателю пойдет лучше всего
  • обращать внимания на преимущества, которые больше всего значат для клиента.

Это все действия. Все эти действия происходят в реальных ситуациях. Поэтому и в курсе:

  • появляется виртуальный клиент, продавец должен понять его потребности
  • покупатель хочет увеличить срок работы устройства от батареи, продавец ищет ему варианты

Только ситуации не должны быть тривиальными или с простым выбором шагов - слушателю будет не интересно.

А вот теперь нам нужно понять, что слушателю действительно нужно знать, чтобы успешно действовать в реальной ситуации. И если какая-то информация не поддерживает определенное действие, то мы не должны включать ее в курс.

Теперь курс становится проще - есть измеряемая бизнес-цель, есть действие, которое необходимо, чтобы цель достичь, есть реальная ситуация, в которое действие имеет место и есть информация, которая поможет сотруднику действовать верно.

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Приветсвую Лена- все правильно пишите - на этот счет есть целая разработанная и признанная теория - Теория Деятельности (Activity Theory) - ее оновоположником являлся наш соотечественник Гальперин, среди действующих признанных имен - Каптелинин.. В это теории все достаточно подробно рассмотрено.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...