К основному контенту

Сюрпризы в обучении?

Сколько же времени мы иногда тратим для того, чтобы выстроить логичную последовательность обучения, сделать план всех событий и мероприятий! И это правильно, ведь мы должны продумать все так, чтобы наш слушатель получил от обучения максимум. И по правилам теории обучения мы должны слушателям рассказать, что их ждет, причем сделать это очень подробно. Это абсолютно правильно, так человек поймет, что от него требуется, настроится на нужную волну и будет активно получать новые знания.

Но что если попробовать немного нарушитть правила и рассказать слушателю не все?! Взять,чуть-чуть схитрить :) Мы всегда радуемся сюрпризам - любимый человек дарит цветы или берет билеты на концерт, хороший друг неожидано приезжает с тортиком, вдруг приходит начальник и говорит, что вас повысили. Очень много есть примеров сюрпризов, которые приносят много положительных эмоций. А если обучение становится частью нашей повседневной жизни, то оно тоже должно приносить только хорошее.

Так вот почему бы нам в курсе не сделать сюрприз?! Например, вставить смешной веселый тематичекий ролик или небольшую игру. Но только сделать не частью учебного материала, а просто чем-то приятным. Или можно сделать это наградой заи успешно пройденый тест. Можно в качестве поощрения после хорошей учебы в одной из частей курса подарить слушателям ролик со смешным анекдотом. А можно сделать небольшие игры, которые будут одновременно и отвлечением (как пасьянс Косынка) и практикой. Просто разработаны они должны быть так, чтобы быть увлекательными и доставлять удовольствие.

Такой подход дополнит другие имеющиеся методы мотиваци сотрудников к обучению с использование e-learning. Все должно приносить положительные эмоции, и обучение тоже!

Комментарии

Сергей Мелюков написал(а)…
Добрый день!
Зависит кого и чему мы обучаем. Там где необходимо предоставить взрослому обучаемому сугубо специализированную информацию, связанную с его/ее профессиональной деятельностью, я считаю, что не совсем уместны разного рода красивости. Уточню, в той части, как преподносится контент, который необходимо обучаемому освоить и запомнить. Именно на содержательной части необходимо концентрировать внимание обучаемого, что бы информация была воспринята человеком. Соглашусь, с теми кто поспешит возразить, что восприятие у разных людей разное. Правой половиной человеческого мозга воспринимается ассоциативное/иллюзорное восприятие, и поэтому человек запомнит какой то красивый ролик, анекдот, а не информации нужную ему для профессиональных знаний. Эл. курсы - это учебник, который для того, чтобы его было удобно читать. Он должен содержать правильный материал, правильные иллюстрации, уместные информационные отклонения и быть хорошо сверстанным. А вот когда дело дойдет до закрепления знаний практическим занятиям (лабораторных работ)и проверки полученных знаний в виде теста или ином, вот здесь нужно включать "фантазию" разработчикам, и не нагнетать напряжение монотонностью вопросов.
С обучением детей подход немного другой :)
Elena Tikhomirova написал(а)…
Спасибоа ваш комментарий!Очевидно, что при разработке курсов в компании важно все внимание уделять именно содержательной части. И ее можно представлять по-разному - об этом и речь. Даже просто хорошее оформление иногда скучно, поэтому когда мы людей учим постоянно, я считаю, что это должен быть процесс увлекательный, оставляющий приятные впечатления, которые потом хочется повторить.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела