К основному контенту

4 типа e-learning

В блоге Josh Bersin нашла пересмотренную таблицу с 4 типами e-learning.
Категория Пример Что делает слушатель? Нужно ли отслеживать прогресс и как это делать? Инструменты, которые стоит использовать
Распространение информации Появился новый прейскурант на продукты, ознакомьтесь! Читает или слушает Нет e-mail, PowerPoint, инструменты разработки простых курсов, подкасты
Передача вадной информации Вот здесь есть новый прейскурант, инструкция по его использованию, его отличия от прошлого! Читают, слушают, отвечают на вопросы Кто прошел курс? Они поняли информацию? Инструменты разработки простых курсов, вебинары с функцией слежения, подкасты
Развитие новых навыков Вам необходимо научиться оценивать комплексные решения по новому прейскуранту и тогда вы станете гуру продаж Читают, слушают, пробуют новые навыки Они действительно это выучили? Какую оченку они получили? Профессионально разработанные курсы с практикумами и симуляциями, смешанное обучение
Формирование компетенций для сертификации Станьте профессиольнам региональным торговым представителем, с сертификатом, который позволит вам самостоятельно определять размер скидки Читают, слушают, пробуют новые навыки, проходят сертификацияю Они прошли курс? Получили ли они сертификат? Профессионально разработанные курсы с практикумами и симуляциями, сертификационными тестами и экзаменами.

Могу сделать следующий вывод - не стоит тратить много средств и времени на разработку информационных и простых курсов, а вот вложиться в курсы, которые развивают новые навыки  имеет смысл.

Комментарии

Сергей Мелюков написал(а)…
Зависит на сколько оправданными будут вложения. С одной стороны в перспективные/новые знания вкладываться выгодно. Но есть ряд профессиональных знаний, которые необходимо периодически обновлять и подтверждать сертификатами. Пример, техника безопасности, на производстве, добыче эта тема актуальна и не утратит своей значимости пока на производстве работают люди.

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...