К основному контенту

Польза блога

Еще одно интересное наблюдение, в котором мы с автором блога Experiencing eLearning , полностью сходимся – ведение блога делает нас более внимательными и наблюдательными, особенно на семинарах и конференциях. Если раньше я могла что-то записать в блокнот, а что-то просто послушать, то сейчас я стараюсь тщательно записывать все, что может интересно моим читателям. На конференции в США публиковала посты сразу после окончания сессии, старалась писать так, чтобы перед публикацией не нужно было редактировать.

Кроме того, мои ранние записи с конференций – набор текстовых файлов и листки из блокнота, к которым я возвращалась крайне редко. Использовалось лишь то, что осталось в памяти – и вовсе не потому что лениво, а потому что возвращаясь из командировки, тысяча дел настолько нас захватывает, что времени на обработку записанного просто нет. Блог в этом плане очень удобная вещь – сразу все записано, все опубликовано, коллеги могут со всем познакомиться, а если нужно что-то подсмотреть, то блог можно открыть с любого компьютера или КПК. То есть получается не только дополнительная память, но и управление знаниями.

Отсюда сразу выводы об использовании блога в обучении, как в компаниях. Можно сотруднику сказать, что мы считаем его экспертом в своей предметной области и просим писать все интересное в блоге. Отправляем его на конференцию, даем с собой ноутбук и предлагаем вести живой репортаж. Талантом писателя для этого обладать не нужно – достаточно просто пунктами писать то, что рассказывают докладчики. А все остальные с рабочего места будут читать и получать новые знания. А студентам можно дать задание

Комментарии

Сегодня стирается грань между учением и жизнью. И в этом контексте блоги полезны не только для репортажей с конференций.
Дополнение - в личном блоге http://blogs.mail.ru/mail/vann/3F748874DD6A4BA2.html

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...