К основному контенту

Вопрос-ответ

Как увлечь наших слушателей курсом? Вечный вопрос, на который мы постоянно ищем ответ. А что если сделать так, чтобы курс стал не просто набором материалом, а диалогом двух людей. Один хочет новых знаний, другой с удовольствием ими делится.
Cathy Moore предлагает в курсе чаще использовать вопросы. И даже сделала на эту тему небольшой интерактив. Вот что интересного я там нашла:
1. Чаще всего курс начинается с большого количества информации о том, что это за курс, что в нем есть, зачем его учить и т.д. Это сразу немного отталкивает не слишком увлеченного пользователя. А если курс начинать с вопросов? Так мы сразу начнем диалог. Майкл Аллен говорит, что мы чаще всего рассказываем, а потом проверяем знания. Насколько это увлекательно?
2. Курс можно начинать с простых вопросов, которые относятся к содержанию. Если человек отвечает правильно, то ему предоставляется краткая информация по теме, он ее повторяет и двигается дальше. Если нет – проходит полный материал. С точки зрения педагогического дизайна и создания сценариев – совсем просто, а в итоге имеем адаптивный курс и вовлеченных слушателей.
3. Еще можно сделать вопросы после кейса. То есть не просто взять и начать рассказывать о том, что и как произошло, а сначала задать пару вопросов – как это случилось? Кто виноват? А уже дальше представлять материал.
4. Также есть вопросы, на которые слушателю нужно будет ответить, проведя небольшое наблюдение или исследование. После изучения модуля курса, кроме проверки знаний, стоит задать пару вопросов «на подумать», чтобы потом в следующем модуле опереться на уже имеющиеся знания.
5. Конечно, не стоит задавать вопросы, на которые слушателю будет сложно ответить. Равно как и неопределенные вопросы.

Вопросы в курсе позволят начать со слушателем диалог. А это позволит ему быть активным участником процесса обучения, не скучать и более эффективно запоминать то, что ему рассказывают.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашивают всех (кстати, э

mLearning

В последнее время в московских пробках все чаще посещает мысль о том, насколько полезен в нашей жизни коммуникатор или карманный компьютер: можно проверить почту, можно поискать что-то, можно общаться с коллегами. Я бы с удовольствием использовала своего мобильного помощника для получения новых знаний. И, что немало важно, уже есть такие возможности – обучение через интернет. Сегодня эти инициативы есть только за границей, но уже накопленный опыт стоит изучить, чтобы быстро перейти на новую ступень использования современных технологий. Как ни странно, сегодня самым популярным мобильным обучением является обучение парикмахеров. Это и действительно очень удобно – можно быстро посмотреть свойства краски, время, за которое она действует, различные приемы и методы моделирования. Пример такого обучения можно найти здесь . Эти мобильные объекты созданы Великобритании, университетом Манчестера. Их можно изучать как при помощи телефона, так и при помощи iPod Video. Естественно, что основателями

Как написать концепцию электронного курса?

Разработка курса начинается с создания концепции. То есть с описание того, каким именно будет тот курс, который мы хотим получить в итоге. Я делаю короткий, не больше 1 страницы текста документ, с текстовым описанием идеи. Иногда на один курс создается несколько концепций, каждая со своим уклоном и своими идеями. Самое главное - это очень простой и очень понятный текст, который четко дает понять, что именно будет в итоге, как его будут изучать и что в нем слушатель сможет делать. Какая информация вам потребуется для создания концепции? Какой именно курс создается? - И это не только название курса, но перечень вопросов, на которые он должен ответить. Кто будет проходить курс? - Это описание целевой аудитории, включая пол, возраст, опыт работы, опыт обучения.  Почему этот курс нужно будет проходить? - В чем проблема сейчас? Почему без курса нельзя работать? Что должно быть в итоге? - Что человек должен уметь делать после того, как он курс изучит?  Как делается то, что нужно дела