К основному контенту

Learning technologies 2008 – Обучение версии 2.0

Оказалось, что увидеть Стефена Доунса живьем не так просто даже там, где он заявлен в программе. Гуру персональных учебных сред и технологий 2.0 на конференцию не приехал, но зато сделал очень хороший доклад в режиме видео-конференции прямо из Торонто. Связь хорошая, правда живого человека на коференции все равно хочется видеть.

Вопрос, на который постарался ответить Стефен – Как мы собираемся выживать в условиях постоянных изменений и увеличения информационных потоков?

Для начала стоит понять, что люди всегда объединялись в сообщества. А потому то, что сейчас происходить бум социальных сетей – явление закономерное, т.к. просто у теперь у нас есть удобные инструменты и все возможности для объединения по самым различным признакам. А коль скоро мы это понимаем, то должны видеть, что современное обучение должно происходить в сообществах, так как если мы хотим, чтобы оно, обучение, стало частью нашей жизни, то нужно проектировать его согласно тем реалиям, в которых мы сегодня живем.

Самое интересное и качественное обучение всегда происходить в процессе общения между людьми. В процессе общения мы учимся постоянно, запоминая то, что нам говорят, формулируя собственные мысли. В условиях современных технологий нам никто не мешает строить наши системы обучения на основе коммуникаций, тогда как такие формализованные вещи как курсы, тесты и практикумы станут лишь сопровождением процесса познания.

Стефен говорит, что сообщества всегда формируются самостоятельно и редко работают тогда, когда людей заставляют объединяться. Нам стоит ориентироваться на то, что наша система обучения не должна быть построена на знаниях формальных, а должна помогать развитию и обмену знаний неформальных.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...