К основному контенту

eLearning 2012 году

Начался новый год и все вокруг захотели стать волшебниками-предсказателями. Кругом предсказания на 2008 год. Как верно отметил Алексей Корольков - даже эксперты говорят, что далеко не все сбывается. Но стоит отметить, что прогнозов стало меньше, они стали более методическими, чем технологическими и ничего особенно взрывоопасного не предвещают. Но они все основаны только на экпертных мнениях. Мало что построенно на данных.

Компания Ambient Insight сделала более интерсную вещь - она сделала исследование рынка e-learning и сделала прогноз на 2007-2012гг. Правда только по США. Исследование проводилось по всем секторам потребления e-learning. Отчет, конечно, платный (был бы он по Европе - купила бы). Но есть небольшая выдержка.

Вот что заслуживает внимания:
1. Рост спроса наeLearning - тут самыми "голодными", по ожиданию исследователей, будут Некоммерческие ассоциации и Школы.

2. Рост спроса на e-learning продукты - больше всего он вырастет на хостинг платформ электронного обучения и услуги в области контента.



Как же я хочу когда-нибудь увидеть исследование рынка e-learning в России...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...