К основному контенту

Web 2.0 - сам себе учитель

Случайно нашла одну из презентаций с EDUCA Berlin. Презентация в целом сделана по использованию vodcasting в обучении, но есть очень интересный слайд о том, как люди лучшего всего воспринимают информацию.

Эффективность развных способов обучения:
  • То, что мы читаем - 10%
  • То, что мы слышим - 20%
  • То, что мы видим - 30%
  • То, что мы слышим и видим - 50%
  • То, что мы обсуждаем с другими - 70%
  • То, что мы пробуем с на собственном опыте - 80%
  • То, чему мы учим других - 95%

Уже несколько лет назад я обнаружила, что самая хорошая практика для детей по освоению школьной программы - это игра в школу, когда сам школьник становитьс учителем и начинает кого-то учить тому, чему научили в школе. Материал запоминается даже лучше, чем если во время прогулки пытаться применить школьные предметы на реальных ситуациях. Так вот интструменты Web 2.0 дают прекрасную возможность сделать каждого слушателя учителем, причем это просто и не дорого. Просто нужно дать небольшое исследовательское задание и попросить оформить, например, в форме vodcast, но так, чтобы другие участиники обучения усвоили о чем речь.

Vodcasting In Education20 Inge de Waard Online Educa Berlin
From: ignatia, 1 week ago

SlideShare Link


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как использовать Телеграм в обучении?

На прошлой неделе с коллегами по e-learning провели очень интересный диалог о том, как можно использовать мессенджеры для обучения. Проводили диалог в чате, в Телеграме, а потому многие выводы получены на практике, особенно про удобство использования. Начну с удобства. Телеграм и все его аналоги - это удобно и неудобно одновременно. Для комфортной работы нужно несколько установок: От участника обсуждения не требуется моментальной реакции на все сообщения;  Я, как участник, не пытаюсь на все ответить сразу.  В противном случае начинает глаз дергаться от попытки все время читать и отвечать, совмещая общение с другими делами. У общения должна быть тема. Как мне кажется, тут может быть несколько вариантов:  есть тема для чата (например, как у нас была про использование телеграма) и чат такой доступен в течении дня. Есть вопросы для обсуждения, есть задача для решения и все над ней работают.  справочный чат: тут участников может быть много, все спрашив...

Оформление презентаций

У нас весь прошлый год прошел под девизом "Учимся делать хорошие презентации". Учились не мы, а наши заказчики, которые понимают, что хорошая и правильно оформленная презентация - очень много значит для бизнеса. И под конец года получился у нас из ответов на многочисленные вопросы вот такой простой и небольшой курс. Если нужен SCORM-архив для загрузки в СДО - пишите в комментариях, куда его отправить. 

Модель мотивации Келлера - ARCS

При подготовке к вебинару по мотивации слушателей в e-learning в очередной раз читала о модели Келлера. В 1987 году Джон Келлер синтезировал имеющиеся исследования по психологической мотивации слушателей и создал модель ARCS. ARCS расшифровывается как Attention, Relevance, Confidence, and Satisfaction, то есть Внимание, Релевантность, Уверенность и Удовлетворенность (на русском получается ВРУУ :) ). Эта модеь не предназначена для использования в одиночестве, как самостоятельная стратегии обучения, но она легко может быть встроена, например, в систему учебных мероприятий Гейна. Внимание . Модель говорит нам о том, что мы постоянно должны вызывать и поддерживать внимание слушателя. Здесь могут быть использован сенсорные стимулы, провакационные вопросы и разнообразие учебных событий. Релевантность . Внимание и мотивацию слушателей нельзя сформировать, если слушатель не верит в том, что материал имеет к нему какое-то отношение. Если говорить простым языком, то любое обучение должно отвечат...